«За последние несколько лет многие проекты просто "сменили вывеску"»

Раньше девелоперы оперировали только тремя категориями недвижимости: «эконом», «бизнес» и «элит». С появлением класса «комфорт» изменилось немногое: чаще всего продавцы включают в этот сегмент обычные бюджетные квартиры, рассказывает обозреватель «Коммерсантъ FM» Андрей Воскресенский.

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Сегмент «комфорт-класс» появился в классификации столичного жилья не так давно. Прежде игроки столичного рынка оперировали классификацией недвижимости, состоящей из трех категорий: «эконом», «бизнес» и «элит». Но развитие рынка привело к тому, что этих сегментов стало недостаточно. Сначала предпринимались попытки ввести подкатегории: «эконом+» или «бизнес-». А затем все чаще стал фигурировать класс «комфорт» как нечто среднее между экономом и бизнесом.

Сегодня в этом сегменте позиционируется ровно половина всего предложения на первичном рынке Москвы, подсчитали аналитики компании Ingrad. Однако в полной мере отвечают требованиям «комфорта» далеко не все. К примеру, только 40% строящихся жилых комплексов комфорт-класса находятся в непосредственной близости от метро, а это, согласитесь, непременная составляющая комфортного проживания. При этом эксперты проводили оценку в довольно щадящем режиме: за пешую доступность была принята прогулка до ближайшей станции подземки продолжительностью не более 20 минут. Подземную парковку имеют только 55% квартир. В остальных комплексах, продающихся под видом комфорт-класса, в лучшем случае есть отдельно стоящий паркинг.

Индивидуальный архитектурный облик — тоже непременное требование к жилью выше классом, чем эконом. При этом лишь 30% жилья комфорт-класса в Москве реализуется в домах, к созданию которых приложили руку именитые российские и зарубежные мастера. Правда, панельки в этом разряде жилья попадаются нечасто: 80% строятся по монолитной технологии.

Класс жилому комплексу назначают сами девелоперы. И за последние несколько лет многие проекты просто «сменили вывеску», изменив сегмент с эконом-класса на более высокий «комфорт», сохранив при этом все прежние характеристики.

Вся лента