«Это денежный мешок впереди каждого сотрудника ДПС»

Автомобилисты останутся без прав за три нарушения ПДД

Водителей будут лишать прав за три нарушения ПДД в течение года. Правительство внесло в Госдуму поправки, которые позволят отнимать у водителей разрешение на управление транспортным средством на срок до полутора лет. Исключениями будут нарушения, зафиксированные дорожными камерами, отмечается в документе. Координатор общественного проекта гражданских активистов «Движение» Андрей Филин ответил на вопросы ведущей «Коммерсантъ FM» Анны Казаковой.

Фото: Евгений Переверзев, Коммерсантъ

— Является ли такое ужесточение наказания за нарушения ПДД продуктивной мерой, как думаете?

— Нет, оно являться такой мерой не будет. Я уверен, что оно вообще не будет принято, потому что это настолько драконовская мера, настолько жесткий коррупционный инструмент дается в руки работников ГИБДД, что это обходят, ни в одной стране мира практически этого нет.

— Они же говорят, что нарушения, зафиксированные дорожными камерами, учитываться на будут.

— Да, давайте тогда сразу вспомним про «белый» список, если про камеры мы начинаем говорить.

В него не входят автомобили каких-то чиновников, госаппарата, прокуроров, районных судей, депутатов и так далее. Эти номера через камеры не проходят. Мы эти машины видим несущимися по полосам общественного транспорта, им нет никакого дела до камер, то есть они штрафы не получают. Не в ту сторону оружие направлено.

Оружие направлено против других, как раз обычных участников дорожного движения. Мы, например, мониторим какие-то проблемные места, где массовое нарушение ПДД идет из-за отсутствия контроля ГИБДД: едут по тротуарам, по встречке, на красный — как угодно едут, но это именно такой класс нарушителей, который пользуется отсутствием контроля. Вот этих людей, конечно же, надо и штрафовать, и ловить, и наказывать. Но в таких местах полиция не работает.

— Может быть, она заработает в этих местах?

— А почему бы тогда не сделать градационную линейку штрафов? Вот это было бы намного действенней и намного честней, потому что человек вынужден нарушать постоянно, я тоже нарушаю, я тоже плачу штрафы, бывает всякое. Но если сделать градационную линейку, то есть, например, поймали тебя на тротуаре — 2 тыс. руб. штраф, второй раз поймали в течение года — 4 тыс. руб., еще раз поймали — 8 тыс. руб., в четвертый раз человек уже за 16 тыс. руб. никуда не поедет.

То же самое, допустим, красный свет. У нас сейчас красный, первое нарушение — это, по-моему, 1,5 тыс. руб., второе нарушение — ты должен идти на пересдачу, если в течение года, и получать права. Но по факту это бывает крайне редко. Сотрудники полиции ловят этот момент, когда второй раз можно поймать человека на красный свет, и договариваются, конечно же. Я не утверждаю, но я просто слышал, я очень много историй знаю по этому поводу.

Поэтому то, что предлагают лишать за три нарушения прав, — это такой денежный мешок где-то впереди каждого сотрудника ДПС, который работает на дороге. Это неправильно, такого не должно быть. Должно быть жесткое наказание, должна быть жесткая фиксация. Должно быть в том числе и больше комплексов видеофиксации. А вот, кстати, и видеофиксацию можно прикрутить к этим градационным штрафам. Лихачи у нас есть? Конечно. У нас нередки случаи, когда человек получает 20, 30, 50 штрафов за скорость в течение года. Пусть он платит больше, такой любитель поездить. Пусть ему будет не 500 руб., а 5 тыс. руб. После, допустим, 20 штрафов — уже не 500 руб., а 5 тыс. руб. или 10 тыс. руб. Он не будет так больше ездить. Будет больше порядка, согласитесь.

Вся лента