Toyota и Segway позаботятся об инвалидах

Компании создадут высокотехнологичные инвалидные кресла

Toyota намерена возродить производство инвалидных кресел iBot, которые в начале 2000-х годов изобрел Дин Кеймен, позже создавший Segway. Производитель намерен усовершенствовать первую версию продукта, которая хоть и стала революционной, но провалилась на рынке из-за дороговизны.

Фото: Reuters

Автомобильный концерн Toyota подписал соглашение с научно-исследовательской компанией DEKA, главой которой является знаменитый изобретатель Дин Кеймен, подаривший миру Segway. Японская корпорация еще в ноябре прошлого года заявляла о намерении потратить в течение ближайших пяти лет около $1 млрд на развитие проектов, связанных с искусственным интеллектом и робототехникой. Одним из направлений, в котором компания намерена работать, стало и обеспечение мобильности престарелых граждан и инвалидов.

В 2001 году Дин Кеймен, ныне возглавляющий DEKA, представил уникальное инвалидное кресло iBot. Оно было оснащено множеством датчиком и гироскопом, а также двумя парами колес, расположенных друг над другом. Все это впервые позволяло пользователю не только свободно передвигаться по лестницам, но и занимать вертикальное положение, оказываясь на одном уровне со стоящим рядом собеседником. Правда, несмотря на всю свою уникальность, на рынке этот продукт провалился. Цена одного такого кресла составляла примерно $25 тыс.— сумма, которую не могут себе позволить большинство пенсионеров и инвалидов. В итоге, в 2009 году iBot перестал выпускаться.

Тем не менее те, кто успел приобрести это кресло, а также многие благотворительные организации просили господина Кеймена если не вернуть iBot на прилавки, то хотя бы продолжить осуществлять техническую поддержку уже выпущенного оборудования. Но и оно было прекращено в 2013 году из-за недостаточного финансирования проекта.

В конце 2014 года Дин Кеймен заявил, что американские регуляторы понизили требования для iBot, что позволит продукту вернуться на рынок. А Toyota обеспечит проект необходимыми финансами. Правда, сколько японский автоконцерн вложит в новую версию инвалидного кресла с электроприводом, стороны не раскрывают. Однако известно, что в обмен на участие в разработке iBot 2 автомобильный производитель получит лицензию на использование технологий для балансировки.

Кирилл Сарханянц

Вся лента