«Такого не может быть, чтобы параду пришел конец»

Франц Клинцевич, первый заместитель комитета Совета федерации по обороне и безопасности, участник боевых действий в Афганистане

В этот раз, как и всегда, я встречаю День Победы в своем избирательном округе на Смоленщине. Я приму участие в шествии «Бессмертного полка»: я помню своих дедов. В этот день все говорят о той войне, заряжаются этой правдой. Это важно. День Победы, безусловно, объединяет людей.

Первый заместитель комитета Совета федерации по обороне и безопасности, участник боевых действий в Афганистане Франц Клинцевич

Фото: Василий Шапошников, Коммерсантъ

Всю полемику, связанную с этим днем, нам навязывает Запад. Это они пытаются переписать историю, преуменьшить роль российского народа в Победе. Но мы с этим боремся. Наша национальная идея сегодня — это патриотизм и наша история. Мне, конечно, неприятно слышать о том, что подрастающее поколение не знает истории, но это действительно правда, и мы отчасти сами в этом виноваты. В России вышли десятки учебников по истории, и авторы каждого из них по-своему трактовали события, там были и ляпы, и конспирология. В таких условиях школьному учителю сложно разобраться, что к чему: вот и получилось, что 50% людей считают, что войну выиграли американцы. Но сегодня мы на правильном пути.

Если в соседних странах, бывших советских республиках, отказываются от военного парада в этот день, то это навязанные извне тренды, результат продуманных и тщательно выверенных манипулятивных психологических операций. Эти отказы от проведения парада получат огласку в зарубежных СМИ, и люди будут говорить не о тех, кто воевал, а о тех, кто отказался проводить парад. Во многих странах на Западе просто не способны провести военный парад такого масштаба. Любой иностранец, который видит наш парад, пребывает в шоке. В этом есть негативный момент: многие из них, живя в другой мировоззренческой парадигме, думают, что мы просто демонстрируем мощь. А мы соблюдаем русскую традицию. Участие в параде — это гордость для каждого, кто удостаивается такой чести. Такого просто не может быть, чтобы параду Победы пришел конец. Не на моем веку, не при моей жизни.

Парад Победы — часть нашей истории, символ, красивый ритуал, часть воспитательной работы, демонстрация вооруженных сил, техники, своеобразное подведение итогов. Он должен быть. Это нужно войскам, армии для поднятия духа — ведь все с гордостью хотят в нем поучаствовать. Парад нужен и народу — ведь это событие! Символы Победы существуют не один десяток лет и сегодня по-прежнему несут глубокий смысл. Это наша идеология. Те, кто отрицает значение этих символов, просто хочет нам разрушить психологические скрепы. Но у них не получится. Пока есть такие офицеры, как старший лейтенант Александр Прохоренко (погиб весной 2016 года в Сирии во время боев за Пальмиру, корректируя авиаудары, оказавшись в окружении и вызвав огонь на себя, Герой России посмертно.— “Ъ”), которые понимают, что попадать в плен нельзя, что это чревато позором для страны, и принимают решение вызвать огонь на себя, символический смысл георгиевской ленты будет неизменен.

Записала Ксения Кузьмина

Вся лента