Драгоценные реформы

Gucci от Алессандро Микеле

Анна Минакова

Если вы не раз бывали на международной ювелирно-часовой выставке Baselworld, то наверняка ориентируетесь на ней практически с закрытыми глазами. В первом павильоне слева от входа — огромных размеров стенд Rolex, справа — Patek Philippe, прямо вглубь — пассаж брендов Swatch Group. За ними — бренды группы Kering, среди которых особенно выделяется своим всегда сверкающим стендом Gucci. Год от года все на своих местах, да и стенды не меняются. Но в нынешнем году Gucci, пока все еще в блестящем золотом стенде, показал новую ювелирно-часовую аранжировку: с бархатными коробками цвета вишни, а главное — новыми небывалыми объектами в них. Все дело в том, у нового креативного директора марки Алессандро Микеле, уже изменившего до неузнаваемости ее фешен-направление и сделавшего Gucci одним из самых желанных и обсуждаемых в мире брендов, дошли руки до часов и украшений. Микеле только начал свою реформаторскую деятельность, но ее первые результаты уже заметны. Он действует по своему любимому фешен-принципу, переосмысляя наследие Gucci совершенно неожиданным образом. Часовые индексы он заменяет на пчел, в романтичную ювелирную коллекцию Flora добавляет драгоценные черепа, чтобы получился настоящий ювелирный рок-н-ролл, в Icons — цветы. В ход пошли даже фирменные красно-зеленые полосы — они стали ремешками часов, некоторые из которых можно было увидеть не только в Базеле, но и на показе коллекции прет-а-порте "весна-лето 2016".

Микеле вообще хоть и кажется смелым экспериментатором, но действует наверняка. За время своей работы на посту креативного директора Gucci он успел сделать современными символами марки пчелу, тигра и змею. Как только он решил поработать над часами и украшениями, они сразу появились и там. Flora — опять же знаковая коллекция Gucci, которую Микеле не устает воспевать и перепевать на новый лад. Но этим дизайнер не ограничивается. Он смешивает всем известные коды Gucci в пьянящий коктейль. Как до того он наложил на фирменные GG фирменный же цветочный принт и добился поистине взрывного эффекта, так и сейчас: он берет узнаваемые G-Timeless Automatic и заменяет часть часовых индексов пчелами, звездами и сердечками или теми же пчелами украшает разомкнутые тонкие браслеты Le Marche des Mervilles. Там же — тигры и змеи.

Все это большие шаги для Gucci. Ведь если в фешен-сегменте Микеле работал с наследием Фриды Джаннини и созданными ею кодами, ее пониманием того, что такое Gucci, то с часами и украшениями его задача была сложнее. Хотя направление и существовало, хотя в нем уже были свои коллекции (GG, Diamantissima, G-Quarz или G-Automatic), оно было эдаким необязательным дополнением для Gucci. Об этом подходе совсем скоро можно будет забыть. Gucci, если так пойдет и дальше, станет единым целым, где темы, коды, символы органично переходят от платьев к сережкам, от лоферов к часам. Неслучайно новую ювелирно-часовую кампанию Микеле сделал продолжением снятой в Берлине знаменитой фешен-кампании. Уже первые коллекции дизайнера в Базеле дают понять: скоро девушке Gucci мало будет платья и туфель Gucci, ей понадобятся украшения и часы. Иначе она просто не сможет жить по новому времени Gucci.

Вся лента