Отношения Москвы и Тегерана после снятия иранских санкций могут ухудшиться

Несмотря на успешное сотрудничество в военно-технической сфере, отношения России и Ирана могут ухудшиться, считают аналилики, опрошенные «Ъ». В январе, после снятия основной части иранских санкций у Тегерана расширился круг возможных партнеров, из-за чего пошло обсуждение возможного удешевления контрактов с Россией по ТЭС (проект «Технопромэкспорта») и на электрификацию железной дороги Гармсар—Инче-Бурун (проект ОАО РЖД). В середине апреля российский заместитель министра финансов Сергей Сторчак заявил, что основные разногласия по государственному кредиту Ирану были улажены: первый транш в $2,2 млрд Москва должна выделить уже в этом году. Отмечается, что в очередь на распределение этих кредитов встают почти все заинтересованные в проектах в Иране российские компании. Эта и другие причины, по мнению экспертов, могут привести к потере позиций российского бизнеса на иранском рынке.

При этом и политические отношения России и Ирана после снятия санкций «начали буксовать». Больше всего это заметно по разногласиям сторон в вопросах урегулирования сирийского конфликта: Россия и США выступают за национальное примирение и радикальные политические реформы, тогда как в Иране главной целью видят сохранение у власти Башара Асада. Еще одним признаком охлаждения отношений двух стран выглядит перенос на осень очередного заседания российско-иранской межправкомиссии, исходно запланированного на весну.

Подробнее читайте в спецпроекте «Ъ» «Стражи исламских инвестиций».

Интервью с послом Ирана в РФ — в материале «Ъ» «Одного желания лидеров недостаточно, нужно, чтобы российские компании приступили к деятельности».

Вся лента