В Воронеже обсудили подходы к архитектуре

Вчера в Воронеже прошла урбанистическая конференция «Города и территории завтра: инструментарий позитивных перемен». В ней приняли участие крупные игроки местного строительного рынка и ответственные за его развитие чиновники муниципального и регионального уровней. В рамках круглого стола «Архитектурная политика: как строить качественные жилые комплексы» главный архитектор города Антон Шевелев напомнил, что, согласно генплану Воронежа, до 2020 года в нем застраиваются порядка 50 крупных площадок. А по итогам реализации генплана в городе может появиться порядка 4,5 млн кв. м жилья. По словам господина Шевелева, комфортность проживания для властей стоит на первом месте. При этом главный архитектор представил десять проектов жилой застройки, которые реализуются в городе и, на его взгляд, отображают тренд на рынке: благоустройство, внимание к общественному пространству, обеспечение парковочными местами. Новаторами в сфере комплексного освоения территорий были названы девелоперы Евгений Хамин с проектом застройки жилого массива «Олимпийский» и Анатолий Шмыгалев с кварталом «Бабяково».

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

На вопрос о том, что способствует или препятствует формированию градостроительной политики в регионе, обратила внимание руководитель управления архитектуры и градостроительной деятельности Воронежской области Марина Ракова: «Крайне важна согласованность намерений, уровень культуры и профессионализма основных групп, которые влияют на застройку и реконструкцию городских территорий». По словам госпожи Раковой, в Воронеже и пригороде за прошлый год 103 строительные компании ввели 1,3 млн кв. м жилья. Такие объемы и число застройщиков «нуждаются в госрегулировании».

О застройке территорий поблизости от облцентра критически высказался мэр Воронежа Александр Гусев. Его насторожило отсутствие «взрывного роста численности городского населения за счет естественного прироста» и миграции из других регионов: «Если заполнить все жилье по заявленным проектам в черте городской агломерации, фактически Воронеж начнет забирать население всех сельских территорий. Некому станет работать на селе. А областные власти большое внимание уделяют развитию сельских территорий, иначе мы лишимся серьезной экономической подпитки. С другой стороны, очевидно, что людям, приехавшим в Воронеж, вскоре негде будет работать: активного строительства промпредприятий в городе нет». Господин Гусев предложил ввести жесткое регулирование многоэтажного строительства на землях, прилегающих к городской черте, не обеспеченных всеми необходимыми инженерными и социальными объектами. Вместо них, по мнению градоначальника, лучше развивать территории ветхого и аварийного жилья, бывшие промплощадки в черте города, которых должно хватить более чем на десять лет.

Руководитель «Группы компаний Хамина» Евгений Хамин, представивший недавно концепцию города-спутника Солнечный в Рамонском районе, заметил, что за пределами облцентра стоит развивать «правильное концептуальное жилье». Достичь этого, по мнению девелопера, можно и созданием рабочих мест: технопарк на 100 тыс. кв. м потребует около 14 тыс. рабочих мест. Впрочем, Марина Ракова посоветовала игрокам рынка изучать проекты друг друга: «Создается впечатление, что не все, кто работает на рынке жилья, знают о планах на смежных территориях и в целом в масштабах агломерации. При этом в регионе много отдельных проектов, каждый по-своему интересен, содержит новый для потребителя продукт. Но предложений очень много. Последует либо жесткая конкуренция, либо отказ от освоения отдельных площадок».

Ирина Лобанова

Вся лента