В рамках строительства железной дороги в обход Украины торжественно уложили первое звено рельс

Первый замглавы Минобороны Руслан Цаликов и вице-президент РЖД Олег Тони на границе Воронежской и Ростовской областей вчера торжественно уложили первое звено строящейся 140-километровой железной дороги в обход Украины.

Фото: Минобороны РФ

Церемония проходила на стройплощадке возле села Журавка Кантемировского района Воронежской области. Руслан Цаликов со сцены напомнил, что военные строят насыпь уже год, «набрали хороший темп и делают работы качественно». Он пообещал, что «если нашим гражданским коллегам понадобится», железнодорожные войска «продолжат им помогать». А вице-президент РЖД Олег Тони заявил, что в компании рассчитывают пустить ветку «уже в следующем году», а также сообщил, что строители «четко должны уложиться в сметы и сроки». После этого ведущий церемонии объявил обратный отсчет. «Три, два, один!» — прокричал специально для этого выстроившийся возле рельсоукладчика взвод солдат. Агрегат под композицию «Время, вперед!» поехал укладывать кусок полотна. Вместе с солдатами рельс с гаечными ключами в руках встречали сразу два заместителя министра обороны Руслан Цаликов и Дмитрий Булгаков. Генералы быстро закрутили рельсы, а укладчик не стал выдергивать полотно назад. Ведущий представил машину как «укладочный кран, символ новой дороги».

Железнодорожная ветка Журавка — Миллерово строится параллельно действующей линии, частично проходящей по госгранице и территории Украины. Официально декларируется, что новая двухпутная магистраль нужна для увеличения грузооборота, а также получения независимости «от событий на Украине». Стоимость ветки в Минобороны оценивают в 55 млрд руб., из них только на укладку полотна в Воронежской области необходимо 9 млрд. Железнодорожники обещают пустить дорогу до конца 2017 года. На 140 км путей должны появиться семь станций (две в Воронежской области, пять - в Ростовской), а также не исключено создание вокруг них социальных объектов — жилья, школ и больниц. В РЖД говорят, что намеренно проектировали магистраль в обход населенных пунктов, так что на станциях будут жить «максимум 30–50 человек». Впрочем, строители не исключают и побочных эффектов, к примеру «опустения сразу нескольких деревень, живущих за счет старой ветки».

Всеволод Инютин, Олег Мухин

Вся лента