Kingspan удвоит гатчинские панели

Ирландцы разовьют производство, основанное бельгийцами

Ирландская промышленная группа компаний Kingspan, купившая в 2015 году бельгийского производителя сэндвич-панелей, профлистов Joris Ide Group и присоединившая к себе их российское подразделение ООО "Йорис Иде" с заводом в Гатчине в начале 2016 года, намерена удвоить выпуск панелей в России до 4 млн кв. м в 2017 году. Также примерно на 33% будет увеличен объем производства быстровозводимых зданий — с 15 до 20 тыс. кв. м. Эксперты говорят, что рынок сэндвич-панелей далек от своего насыщения, однако аналитики прогнозируют, что из-за кризиса по итогам 2016 года этот сегмент строительных материалов просядет.

В Kingspan намерены в течение ближайших четырех лет ежегодно строить или покупать по новому заводу и выйти на запланированный объем реализации в €100 млн

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Стоимость сделки по приобретению бельгийской Joris Ide Group, включая ее российское подразделение, структурами ирландской группы Kingspan, выпускающей строительные материалы, составляет примерно €350 млн. Сейчас проводится ребрендинг продукции, производимой в Гатчине и идет смена юрлица с ООО "Йорис Иде" на ООО "Кингспан". По данным сайта Joris Ide, на российский рынок компания вышла в 2006 году, и на данный момент завод в Гатчине выпускает сэндвич-панели с наполнителями из минеральной ваты и пенополистирола, профильные листы, металлочерепицу, быстровозводимые здания. Инвестиции в запуск завода составили €20 млн.

По данным Kingspan, по итогам 2016 года гатчинский завод выпустит 2 млн кв. м сэндвич-панелей, 15 тыс. тонн быстровозводимых зданий. Совокупный объем выпуска продукции оценивается в 1,5 млрд рублей в год. В 2017 году выпуск сэндвич-панелей планируется удвоить до 4 млн кв. м, а быстровозводимых зданий — увеличить до 20 тыс. тонн.

При этом в компании заявляют, что намерены в течение ближайших четырех лет ежегодно строить или покупать по новому заводу и выйти на запланированный объем реализации в €100 млн.

ГК Kingspan была основана в 1965 году в Ирландии, владеет заводами в Бельгии, Франции, Скандинавии, США, Австралии и других странах. По итогам 2015 года выручка группы выросла на 47% и достигла €2,77 млрд.

По данным ИА Infoline, потребление сэндвич-панелей в 2014 году в РФ составило 37 млн кв. м, в 2015 году этот показатель был чуть ниже, но оставался примерно на том же уровне, а по итогам 2016 года ожидается снижение до 35 млн кв. м из-за инвестиционного спада в стране. По данным международного центра интернет-торговли Allbiz, в первом квартале 2016 года спрос на сэндвич-панели в онлайне упал почти в два раза (на 44%) по сравнению с первым кварталом прошлого года. При этом в компании отмечают, что наибольшим спросом сэндвич-панели пользуются в как раз феврале и марте, эта тенденция повторяется из года в год.

С другой стороны, несмотря на ухудшение экономической ситуации, эксперты говорят о росте спроса в отдельных отраслях экономики, например, в аграрном секторе. Кроме того, ослабление нацвалюты вызвало сокращение спроса на импортные сэндвич-панели, что дает преимущество местным производителям. На этом фоне производители сэндвич-панелей продолжают инвестировать в свое развитие.

В частности, Роман Сенаторов, директор по продажам сэндвич-панелей ООО "Руукки Рус" (производит в Калужской области быстровозводимые здания, металлочерепицу и сэндвич-панели), рассказал, что в феврале 2016 года компания запустила производство новых панелей Life, которые на 100% состоят из сырья от российских поставщиков, в качестве наполнителя — тонколистовая сталь и стекловолокно. "Планируемый объем производства Life составит 100 тыс. кв. м, общий объем выпускаемой продукции на нашем предприятии в Калужской области — более 800 тыс. кв. м сэндвич-панелей в год. В 2015 году мы произвели и реализовали 560 тыс. кв. м сэндвич-панелей", — рассказал он.

Фаусто Бальдино, генеральный директор ООО "Изопан Рус" (производит сэндвич-панели), напоминает, что еще до кризиса в России были запущены многие инвестиционные проекты, работают программы государственной поддержки, поэтому есть основания считать, что рынок сэндвич-панелей в стране будет только расти.

По оценке господина Бальдино, в России около 130 производителей сэндвич-панелей, однако он затруднился назвать распределение рынка по долям.

Директор по закупкам ГК "Штарк" Дмитрий Валинуров говорит, что основными игроками на этом рынке выступают ООО ЗКМЗ "Техно-Изол", ООО "Завод сэндвич-панелей и профнастила", ООО "Уральский завод строительных панелей", ЗАО "СЗ "Электрощит" СИ", ООО "Компания Металл Профиль".

Юлия Чаюн

Вся лента