Показано в Италии

Новинки и тенденции Salone del Mobile

Анна Минакова

C 12 по 17 апреля в Милане прошел уже 55-й по счету Salone del Mobile — одна из главных международных выставок в области интерьеров и дизайна. На территории в 270 тыс. квадратных метров собрано более 2400 участников — брендов и независимых дизайнеров-конкурсантов SaloneSatellite. Салон хоть и международный, но более всего итальянский: из 1382 брендов-участников в нынешнем году — 938 итальянских производителей против 444 иностранных. Салон открытый для публики, но предназначен, вне всякого сомнения, прежде всего для профессионалов. Статистика проста: на одного частного посетителя приходится десять дилеров, журналистов и прочих специалистов индустрии (30 тыс. к 300 тыс., по примерным оценкам Salone del Mobile 2016). Кризиса тут как будто и нет. Тем более что, по заверениям устроителей, в 2015-м оборот итальянских мебельных предприятий составил почти €25 млрд, что на 3,4% больше, чем в 2014-м. И в 2016-м ожидают еще большего подъема.

Emmemobili

Возможно, именно это ожидание подъема и нацеленность на прибыль делают многие коллекции очень коммерчески выверенными, а с точки зрения дизайна — осторожными. В павильонах брендов, тематически поделенных на "классику" и даже "дизайн", это не кажется странным, тем более на проводимой в рамках салона раз в два года EuroCucina (международный салон кухонной мебели) или Salone Internazionale del Bagno (салон ванных комнат). Но вот на SaloneSatellite это несколько удивляет . Этот конкурс молодых — до 35 лет — дизайнеров проводится уже в 19-й раз и призван открыть новые имена в дизайне. Но молодые таланты все более нацелены на то, чтобы их имена были не просто открыты, а как можно быстрее переместились на таблички новых проектов именитых брендов. Поэтому очень многое из того, что производится, выглядит крайне коммерчески ориентированным. Разумеется, не все. Приятными исключениями были работы японца Синьи Йосиды, Frank Chou Design Studio из Пекина или скандинавских дизайнеров. Но салон не только зрелище, он прежде всего — о новинках и тенденциях, поддерживаемых проводимой параллельно с ним Миланской неделей дизайна (в городе новинки представляют чуть ли не в каждом интерьерном шоу-руме и на специально арендованных площадках, о самых интересных из них читайте в материале "Город дизайна"). Да и без городской поддержки Salone del Mobile прекрасно справляется с тем, чтобы задавать тренды в мировом и прежде всего итальянском дизайне. В нынешнем году — это продолжение темы эко-френдли, аллюзии на 1950-1960-е, многочисленные попытки приблизить дизайн к искусству. Особой популярностью пользовался Александр Калдер — чем, как не оммажами ему, являлись разнообразные кинетические объекты, представленные рядом компаний. Главные цвета — грязно-розовый и пыльно-бирюзовый, да и вообще разнообразные пыльные оттенки. Увлечение итальянцев желтыми металлами продолжается. Как и попытки стать все больше "французами": и с бронзой, и с бархатом, и мрамором, которых тоже очень и очень много. Даже Kartell стал увлекаться благородными материалами. Периодически — и это интересный вектор последнего времени — их сочетают с материалами инновационными, к примеру, можно видеть сочетания типа дерева с плексигласом (на SaloneSatellite, например, куски необработанной древесины один из участников закатал в прозрачные плексигласовые конструкции). Еще один вектор — переиздание собственных культовых предметов в новом размере или расцветке — ставка на проверенный временем дизайн. И эта ставка стопроцентно выигрышная, посмотрим, как сыграют остальные ставки, сделанные на Salone del Mobile 2016.

Cassina

Вся лента