Прогульщики школы выученной беспомощности

Яна Миронцева, редактор BG "Социальное предпринимательство"

Фото: Геннадий Гуляев, Коммерсантъ

Люди, о которых пойдет речь в этом издании, рассказывая о себе, скорее склонны описывать свои мотивы как логичный ответ на обстоятельства. У одних эти обстоятельства были попроще: нет достойного детского садика или спортивные секции для ребенка далеко. У других — страшные болезни или даже инвалидность. У третьих обстоятельством стало желание помочь. И вот эти двоечники в школе выученной беспомощности делают невероятное. Они создают детские садики, бизнесы для колясочников, ставят спектакли со слепыми, шьют элегантные головные уборы для женщин, потерявших от химиотерапии волосы, делают шоколадные конфеты, варят мыло, устанавливают спортивные площадки во дворах и зарабатывают на этом, создают рабочие места, становятся конкурентоспособными, выходят в регионы и т. д.

И на этой же планете есть люди и организации, которые готовы обучать, мотивировать все новых и новых людей и, главное, помогать деньгами. Давать денег на удочку, научить ею пользоваться так, чтобы заработать и отдать деньги за удочку.

И вот уже люди открывают и второе, и третье предприятие. И достижения можно посмотреть на карте — уже есть и динамика производства, и рост объемов финансирования. И поддержка на федеральном и региональном уровнях, и образовательные программы в ведущих университетах страны, и консультационные центры во всех крупных городах. Или, наоборот, ничего не наращивают и даже не считают: из обрезков делают красивые вещи и учат всех желающих, особенно тех, кого учить уже как-то и никому в голову не приходит, полезному ремеслу.

И всего-то и надо было не выучить "правильный" и беспомощный ответ, а попытаться сделать получше.

Вся лента