Оздоровительный ликбез

Медицинское сообщество потихоньку подводит итоги 2015 года, делают это и страховые компании. Инфляция тут не поспевает за ростом цен в клиниках, утверждают страховщики, так что прибыльность бизнеса неуклонно снижается. Для пациента позитивных факторов тоже мало. Программы ДМС деградируют, получить согласование процедур все сложнее. И если корпоративный сегмент еще терпит, то привыкшему к окупаемости полиса розничному потребителю, похоже, придется свыкнуться с рисковой натурой медицинского страхования и начать использовать такой инструмент, например, как франшиза.

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Развеять заблуждения предстоит не только в этой сфере. Мы расспросили медиков о пользе чекапа. И опять столкнулись с необходимостью ликбеза в области заботы о личном здоровье. Диагностические манипуляции, напоминают медики, — это тоже медицинское вмешательство. И если забор крови или УЗИ не принесут никому вреда, то необходимость более агрессивных анализов, включающих облучение или инвазивные процедуры, в отсутствие жалоб стоит определять, исходя из наличия факторов риска определенных заболеваний у конкретного индивидуума.

Не забывать про индивидуальность стоит и при борьбе с ментальными проблемами. Притом, что причины и тенденции возникновения нервного напряжения сейчас универсальны для больших групп людей, выход из стрессового состояния — дело тонкое и требует внимания к личностным потребностям человека. Бизнесмены и психологи, коучи и медики поделились своими знаниями о видах стресса и его действии, а также опытом в нормализации своего психологического состояния.

Все чаще люди прибегают к использованию духовных практик. Хотя, памятуя о принципе "в здоровом теле здоровый дух", многие начинают с концентрации на принципах ЗОЖ. Культуры этой в России нет, в один голос твердят представители абсолютно разных сфер — от медиков и фармацевтов до страховщиков и рекламщиков. Последние рассказали, почему в России не распространена социальная реклама, направленная на пропаганду здорового образа жизни и отказа от вредных привычек, и какой она должна быть, чтобы посыл заработал.

Елена Большакова, редактор Business Guide "Медицина"

Вся лента