В маршрутках можно будет ездить по проездным

Городские билеты «ТАТ», «Тройка», «90 минут» и «Единый» начнут действовать с июня

Согласно новой модели управления коммерческим транспортом Москвы, пассажиры, пользующиеся услугами маршруток, получат возможность оплачивать проезд городскими билетами с июня. Водителям коммерческих автобусов нельзя будет принимать плату за проезд во время движения, а в транспорте частных перевозчиков будут действовать все льготы.

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

Водителям маршруток запретят брать плату за проезд во время движения — продавать билеты можно будет только во время остановок. После перехода на новую модель в коммерческих автобусах будут приниматься городские билеты — «ТАТ», «Тройка», «90 минут» и «Единый», которые начнут действовать с июня. При создании новой модели управления коммерческими перевозчиками власти разыграли 63 аукциона по 211 городским маршрутам. Водители смогут продавать разовые проездные, а в транспорте частных перевозчиков будут действовать все льготы.

Согласно данным, опубликованным на сайте правительства Москвы, власти подготовили для водителей коммерческих автобусов новые требования: им нельзя будет двигаться со скоростью более 60 км/ч, проводить высадку и посадку пассажиров вне остановок. Отслеживать выполнение новых требований будет видеонаблюдение и система спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Напомним, в 2015 году Мосгордума приняла закон, устанавливающий штрафы в размере до 1 млн руб. для владельцев маршрутных такси и других операторов общественного транспорта. Санкции грозят предпринимателям, чьи автобусы возят граждан по маршрутам, не утвержденным столичной мэрией. Предпринимателей, чьи транспортные средства отклоняются от маршрутов, утвержденных властями, будут штрафовать на 2 тыс. руб. Эти меры связываются с реформой общественного транспорта, которую в октябре 2014 года запустили столичные власти.


Москва вышла в финал конкурса по развитию транспорта

В январе 2016 года Москва стала финалистом международного конкурса по «устойчивому развитию транспорта», в числе организаторов которого есть Всемирный банк. В комитете конкурса похвалили «сотни километров велосипедных дорожек» в Москве, организацию парковок и обновление парка общественного транспорта, однако первое место отдали китайскому Ичану. Читайте подробнее

Мария Федотова

Вся лента