2002 год

Контекст

"Звезда" (Николай Лебедев, Россия)
Начало военно-патриотической волны в русском кино: скорбная повесть Эммануила Казакевича о гибели фронтовой разведки переделана в комикс о "русских Рэмбо"


Антипод "Реки": этнографические красоты и оргия добрых чувств. Ведьма-саамка скрепляет сепаратный мир между уставшими воевать финном и русским в 1944 году
"Кукушка" (Александр Рогожкин, Россия)


Экранный апофеоз российско-американской дружбы: гимн героическим советским подводникам, не допустившим ядерной катастрофы во времена холодной войны
"К-19" (Кэтрин Бигелоу, Голливуд)


Гражданская криминальная война подростковых банд в фавелах — это как если бы "Генералов песчаных карьеров" переснял Квентин Тарантино
"Город бога" (Фернанду Мейреллиш, Бразилия)


Совместная продукция 11 стран, затеянная в память о жертвах атаки на Нью-Йорк 11 сентября 2001 года. Почти ни у кого из 11 режиссеров — от Шона Пенна и Кена Лоуча до Амоса Гитаи и Юсефа Шахина — не нашлось сил посочувствовать американцам
"11 сентября"


Режиссер, переживший Холокост, снял самый небанальный и сильный фильм не столько о Варшавском гетто, сколько о том, что безразличие к судьбам мира — залог выживания
"Пианист" (Роман Полански, Франция, Германия, Великобритания, Польша,)

Вся лента