УАЗ вернул «Охотника» обратно

Ульяновский автомобильный завод (ПАО «УАЗ») в официальном пресс-релизе объявил о возобновлении производства вне дорожника UAZ-Hunter (с англ. - охотник). «В феврале 2016 года культовый внедорожник возвращается на конвейер. Возобновление производства связано с большим количеством запросов от покупателей, которые нуждаются в практичном утилитарном внедорожнике», - отмечается в сообщении.

Ранее, в 2013 году, а затем в начале 2015 года руководство автозавода объявляло о своем решении прекратить производство UAZ-Hunter. Среди названных причин - падение спроса, в следствие чего «модель перестала быть рентабельной», а также необходимость освободить конвейер, чтобы сосредоточиться на выпуске внедорожника UAZ-Patriot, сборка которого ведется на одной линии с «Хантером».

Однако, как теперь поясняют руководители ПАО «УАЗ», в сегодняшней кризисной ситуации, на фоне падения курса рубля спрос на UAZ-Hunter сохранился стабильным «в то время как автомобильный рынок просел на 35%». «Мы видим, что потенциал рынка есть, и пока «Хантер» будет востребован, автозавод будет его производить», - пояснил «Ъ» заместитель гендиректора - директор по производству ПАО «УАЗ» Алексей Матасов.

UAZ-Hunter (УАЗ-315195) - это фактически дальнейшее развитие второго поколения ульяновских внедорожников УАЗ-469 и УАЗ-3151. Серийно выпускается с 19 ноября 2003 года. В свою очередь его предшественник - УАЗ-469, сменивший знаменитого «козлика» (ГАЗ-69), выпускался на автозаводе с 1972 по 1986 год, потом его сменила новая модификация - УАЗ-3151. Как отмечают на автозаводе, «за более чем 40- летнюю историю существования, этот автомобиль стал по-настоящему культовым и обрел огромное количество поклонников, более 1,650 млн автомобилей данной модели было реализовано как внутри страны, так и за ее пределами».

Всего в 2015 году в розницу реализовано 3564 автомобиля этой модели, что на 176 машин меньше, чем в 2014 году - на 4,7 процента.

«Пока у нас не будет нормальных дорог, а этого еще долго не будет, «Хантер» будет востребованной машиной», - считает аналитик ГК «Финам» Алексей Калачев.

Сергей Титов, Ульяновск

Вся лента