«Большинство крупных компаний уже давно перестроились»

Россия открыла движение для транзитных фур с Украины

Минтранс России начал возвращать украинские транзитные фуры на родину, сообщила пресс-служба ведомства. Первая партия грузовиков уже пересекла границу с Брянской областью. Россия приостановила движение украинских фур по своей территории, а уже находящиеся в стране задержала. При этом с прошлого четверга на Украине заблокированы более 100 российских большегрузов. Движение им ограничили местные националисты. Российские грузоперевозчики в последнее время не часто пересекают украинскую территорию. Впрочем, ограничение транзита все-таки может отразиться на их затратах. Так считает президент центра объединения грузоперевозчиков «Грузавтотранс» Владимир Матягин. Из-за этого могут подорожать конечные продукты, подчеркнул эксперт.

Фото: Кристина Кормилицына, Коммерсантъ

«Через Украину в последнее время мало машин двигалось на территорию Венгрии, Словакии и в другие страны, потому что все-таки опасный был маршрут. Большинство крупных компаний уже давно перестроились, чтобы не возить через Украину. Что мы везем из Европы? В основном какие-то, может быть, дорогостоящие товары, тюльпаны из Голландии на 8 марта. В какой-то степени поднимутся цены, потому что обходные пути, которые на сегодняшний момент российская сторона избрала, — через порты Латвии, Эстонии, Санкт-Петербурга, Калининградской области — конечно, более затратные, приходится платить дополнительные средства и в Германию паромом переправляться», — пояснил Матягин «Коммерсантъ FM».

Киев и Москва договорились о взаимном беспрепятственном возвращении большегрузов во вторник. Так называемый режим «Еду домой» будет действовать до 25 февраля включительно. Затраты грузоперевозчиков из-за ограниченного украинского транзита могут вырасти несущественно и только по направлениям в страны Южной Европы. При этом их нельзя будет назвать существенными, отметил генеральный директор компании Bedford Group Владимир Ворошилов.

«Молдавия, Румыния, Греция — все, что относится к южной части Европы, где кратчайшее расстояние между этими странами и Россией, необходимо пересекать украинскую территорию. Это будет крюк, который отразится в относительно небольшой сумме, — это может быть от €500 до €1 тыс. на машину. Если машина будет отклоняться от своего оптимального пути и объезжать это, добавляя километраж, то, естественно, расходы возрастут, но это не такие большие расходы», — подчеркнул Ворошилов.

Ограничение транзита через территорию Украины в первую очередь может повлиять на поставки продовольствия и электроники из европейских стран, отметил завлабораторией экономического факультета МГУ Андрей Колганов. Эти товары в основном попадают в Россию именно автомобильным транспортом, пояснил эксперт.

«Из Европы грузовиками идет мелкая бытовая техника из Германии, стран Восточной Европы, где очень большая сборка бытовой техники, в той же Чехии очень много собирают. Автомобильным транспортом частично перевозятся легковые машины, естественно, компьютеры, различного рода электроника, небольшие по габаритам агрегаты производственного назначения ну и "пищевка", разумеется, идет в первую очередь автомобильным транспортом как наиболее оперативным, поскольку она имеет обычно ограниченные сроки хранения. В связи с продовольственным эмбарго оборот пищевой продукции значительно сократился у нас со странами Европы», — напомнил Колганов.

Режим «Еду домой» предполагает, что на Украину смогут вернуться более 600 украинских грузовиков, и столько же российских планируется вернуть из стран Евросоюза.

Владимир Расулов

Вся лента