Торговая сеть на Дальнем Востоке начала продавать продукты в кредит

Торговая сеть «ВЛ-Март», в состав которой входят пять супермаркетов во Владивостоке, Хабаровске, Находке и с. Андреевка (Приморский край), предлагает покупателям приобретать продукты питания, напитки и алкоголь в кредит. Микрозаймы выдает дочерняя финансовая компания «ВЛ-Финанс». «Не за порогом праздник или торжество? Вы устали выбирать подарки, а еще необходимо накрыть стол? Хотели бы помочь родителям, не ставя их в неловкую ситуацию? Купив карту в кредит, вы сможете приобрести продукты питания и напитки в сети “ВЛ-Март” на условиях краткосрочного займа»,— объясняются на сайте «ВЛ-Финанс» преимущества продуктовых карт «Скатерть-самобранка». Сумма микрозайма на срок не более трех месяцев не должна превышать 10 тыс. руб., а процентная ставка составляет 3–5% в месяц.

Корреспондент «Ъ», посетивший флагманский супермаркет «ВЛ-Март» во Владивостоке, рекламу акции «Скатерть-самобранка» на первом этаже торгового комплекса не заметил. Одна из продавщиц сообщила, что надо обращаться на второй этаж в кредитный отдел. Действительно, на втором этаже, где находится магазин бытовой техники «В-Лазер», обнаружился небольшой щит с рекламой акции «Скатерть-самобранка» — возле прилавка, за которым две девушки занимаются оформлением кредитов. Они пояснили, что по карте «Скатерть-самобранка» можно приобретать в кредит только продукты питания, напитки и алкоголь. По их словам, акция была приурочена к новогодним торжествам и возможность ее продления будет рассмотрена в конце марта. «Вы хотите достойно отметить Новый год, 8 Марта, а с финансами испытываете временное затруднение. В таком случае вы можете воспользоваться картой и приобрести продукты и напитки для праздничного стола в кредит»,— рассказала консультант. Опрошенные “Ъ” девушки-кассирши «ВЛ-Март» признались, что в настоящее время по карте «Скатерть-самобранка» покупатели расплачиваются достаточно редко. «Перед Новым годом их было значительно больше»,— сказала одна из них. По словам другой, в кредит в основном покупали элитный алкоголь — виски и коньяк, а также деликатесы.

Начальник отдела маркетинга «ВЛ-Март» Евгения Еремич сообщила Reuters, что за первые 15 дней акции, начавшейся 15 декабря, карты оформилj около 80 человек на сумму примерно 300 тыс. руб.

Алексей Чернышев, Владивосток

Вся лента