В Нижнем Новгороде упали продажи смартфонов и планшетов

Телекоммуникационный ритейлер «Связной» подвел итоги продаж смартфонов и планшетов в Нижнем Новгороде по итогам 2015 года. Аналитик компании подсчитали, что в прошлом году нижегородцы купили 300 тыс. умных мобильных телефонов на 2,96 млрд руб. При этом, указывают эксперты, рынок в штуках сократился настолько существенно, что выручка ритейлеров упала, несмотря на рост цен на гаджеты. В количественном выражении продажи смартфонов сократились на 10%, в денежном – на 2%. Показатели Нижнего Новгорода эксперты называют «одними из самых драматичных среди городов-миллионников». По данным «Связного» более существенный спад отмечен только в Красноярске (-14%) и Перми (-11%). Продажи планшетных компьютеров в Нижнем Новгороде по итогам 2015 года уменьшились на 36% как в штуках, так и в рублях. Всего в городе реализовано 82 тыс. устройств на сумму более 700 млн руб.

Аналитики указывают, что на динамику продаж повлияла экономическая ситуация и сокращение доходов населения. Тем не менее, смартфоны в 2015 году приобрели 70% покупателей мобильных телефонов в Нижнем Новгороде.

При этом среди брендов лучшую динамику продаж в штуках продемонстрировали компании с большим количество моделей в среднем ценовом сегменте, например, ZTE и Lenovo. В то же время, несмотря на сокращение доходов, нижегородцы не смогли отказаться от покупки устройств iPhone, которые вышли на третье место по продажам в количественном выражении. Кроме того iPhone принес нижегородским ритейлерам наибольшую выручку, сформировав 28% всех продаж в денежном обороте. Во многом популярности устройств от Apple способствовало наличие широкого выбора кредитных программ и программ рассрочки, поясняют в «Связном».

Кроме ZTE, Lenovo, iPhone самыми популярными моделям также оказались смартфоны Microsoft, Fly и Alcatel.

В «Связном» прогнозируют, что в 2016 году покупатели будут еще более рационально подходить к выбору гаджета, активно пользоваться кредитными продуктами, в частности программами рассрочки, которые предлагают крупные ритейлеры. Также пользователи устройств будут активно страховать их от негарантийных случаев, стремясь, таким образом, максимально обезопасить себя от лишних затрат.

Александра Викулова

Вся лента