Брифинг

Александр Роднянский, продюсер

"Оскар" за лучший иностранный фильм — это награда не коммерческому фильму, а художественному высказыванию. Эта номинация появилась в конце 1950-х как попытка американской индустрии выразить уважение выдающимся европейским художникам. Для "Оскара" нужно выбирать картины с неожиданными художественными мирами, радикальным кинематографическим языком, героями, преодолевающими барьеры и находящимися во внутреннем психологическом конфликте.

Источник: РБК

Юрий Быков, режиссер

В "Оскаре" больше политики... Да и к Голливуду я отношусь скептически. Я солидарен с Андреем Кончаловским в том, что сейчас большая проблема — упрощение и унифицирование смыслов, зарабатывание денег на примитивном желании зрителя удовлетворить свою потребность в зрелище. Я считаю, что равняться на это не стоит. Конечно, нельзя утверждать, что у нас развитая киноиндустрия, но у нас есть свои хорошие режиссеры. Снимать за 150 млн долларов кино о том, как человек с приклеенными ушами цитирует Канта и спасает весь мир,— это пошловато. Приведение всего кинематографа в зону рентабельности — это огромная ошибка...

Источник: "Известия"

Кирилл Разлогов, директор Российского института культурологии

Обычно крупным актерам дают "Оскар", когда они выходят за пределы своего амплуа. И здесь он (Леонардо Ди Каприо в фильме "Выживший".— "О") наиболее отчетливо вышел за пределы своего амплуа, очень неожиданную роль сыграл. Я думаю, процентов 80, что Ди Каприо получит "Оскар". Его соперники, конечно, великие актеры, но Ди Каприо по совокупности обстоятельств оказывается в первых строках.

Источник: РСН

Вся лента