«Вторник гнева» в Париже затянулся до среды

Таксисты ночуют в своих автомобилях и не думают прекращать забастовку

Вчера во Франции сразу несколько профсоюзов вывели своих членов на демонстрации и призвали к забастовкам. За акциями протеста авиадиспетчеров последовала отмена 20% рейсов, таксисты блокировали аэропорты и вокзалы. На смену «черному вторнику» пришла «черная среда».

Вчера во Франции бастовали преподаватели и студенты, представители органов социальной защиты, авиационные диспетчеры и таксисты. На востоке страны фермеры вывели на дороги тракторы.

Движение в Париже не было парализовано, как надеялись таксисты, мобилизовавшие на акцию протеста более 2 тыс. машин. Впрочем, серьезно затруднить его им удалось. Нехватку такси удалось компенсировать качественной работой общественного транспорта. Тем временем качественная работа местного телевидения представила всему миру парижские события в самом драматическом свете.

Два случая вчера потребовали вмешательства полицейских. Шофер Uber (популярный сервис для заказа такси.— “Ъ”), которого в аэропорту окружили таксисты, пытаясь вырваться из кольца, опрокинул одного из них — тот сломал ногу. Водитель был задержан.

Другой инцидент произошел в северной части кольцевой дороги Парижа. Водители такси и примкнувшие к ним хулиганы попытались забаррикадировать шоссе, жгли покрышки и забрасывали камнями автомобили в туннеле. Полиция применила слезоточивый газ, разогнала их в течение получаса и задержала 22 человека, 14 из которых находятся под арестом.

Правительство пригласило бастующих к переговорам. Представители профсоюзов таксистов встретились с премьером Манюэлем Вальсом и несколькими министрами.

Депутат-социалист Лоран Грангийом, которого правительство назначило своим представителем, заявил, что «призывает к диалогу» через круглые столы и всестороннее обсуждение ситуации.

Глава Национальной федерации независимых таксистов Ахмед Себель заявил, что ждет от членов правительства конкретных решений. Таксисты требуют действенной помощи, которая была им обещана после выступлений в июне.

Их ситуация и вправду усложнилась за последний год. Заработок таксистов уменьшился на 20%, а то и на 40%. Обязанные проходить дорогостоящую подготовку и оплачивать лицензии, стоящие сейчас €165 тыс., независимые таксисты считают, что они сталкиваются с недобросовестной конкуренцией. Они требуют запрета не только процветающей в настоящее время сети Uber — но и доступа частных лиц к перевозке пассажиров. Закон, запрещающий извоз без лицензии был принят еще в 2014 году, но, очевидно, де-факто так и не вступил в силу.

Вчера в Национальном собрании депутат республиканцев Бернар Дебре резко критиковал правительство за слишком мягкое отношение к забастовкам и демонстрациям. «Французы стали свидетелями уличных мятежей: и это во время чрезвычайного положения,— заявил он.— В какой стране мы живем?» В ответ ему министр внутренних дел Бернар Казнёв заявил, что чрезвычайное положение не предполагает запрета забастовок. И добавил: во всех случаях, когда действия таксистов выходили за рамки закона, их пресекала полиция.

Вечером во вторник площади выезда из Парижа в сторону главных аэропортов оставались заблокированы, а ведущие к ним главные улицы перекрыты полицией. Впрочем, и в такое время движение в этих районах было в целом нормальным, для общественного транспорта использовались соседние улицы.

Таксисты провели ночь в своих автомобилях и, похоже, не намерены расходиться, игнорируя на обращение префекта полиции Парижа.

Во Франции спокойно относятся к забастовкам. Таксистов упрекают не за то, что они создают проблемы чиновникам, а за то, что затрудняют жизнь обычным жителям Парижа. В адрес государства же звучат упреки в том, что оно не выполняет прямых обязанностей арбитра в споре, явно противопоставляет одних французов другим и пытается выиграть время. А по сети разгуливает шутка: «Uber пошел навстречу таксистам и потребовал от своих работников быть менее вежливыми».

Собственный корреспондент “Ъ FM” во Франции Дарья Злотникова: «На самом деле это несколько разных забастовочных движений. Например, учителя, воспитатели в детских садах, в яслях и врачи — в общем, все работники бюджетной сферы, все бастуют, требуют повышения зарплаты, создания новых рабочих мест. Французы, конечно, уже привыкли к тому, что постоянно кто-то бастует, иногда это сказывается на нашей повседневной жизни, иногда нет». Читайте подробнее

Алексей Тарханов, Париж


Как таксисты дали срок правительству Франции, чтобы убрать Uber

В апреле 2015 года 14 французских организаций такси выступили с совместным заявлением, в котором выдвинули ультиматум правительству Франции: в течение 15 дней должна быть полностью пресечена деятельность водителей Uber, предоставляющих услугу UberPop. В противном случае таксисты обещают принять все «необходимые меры, чтобы защитить свою профессию и свое будущее». Читайте подробнее

Как ЕС регулирует Uber

Европейские власти намерены централизованно отрегулировать работу сервиса по вызову такси Uber и других подобных служб. Такое решение назрело после того, как во многих странах ЕС работа сервиса привела к конфликтным ситуациям и неоднозначной реакции общественности по поводу работы сервиса. Читайте подробнее

Вся лента