S&P сократилось на главу

Российское подразделение агентства реструктурировало руководителя

Российское подразделение международного рейтингового агентства Standard & Poor's (S&P) покинул глава Сергей Назаров. По официальной версии, в агентстве изменится структура управления, но эксперты полагают, что это результат сжатия рынка в России, доходы от которого сократились, а расходы возросли.

Фото: Haydn Blackey/ Flickr

Как сообщило вчера агентство S&P, управляющий директор S&P в России Сергей Назаров покидает свой пост. "Руководство московским офисом отныне будет осуществлять управленческая команда, состоящая из трех человек",— сообщается в пресс-релизе. Елена Елисеенко, директор по развитию бизнеса московского офиса, также станет главой московского филиала компании и будет координировать стратегию развития бизнеса S&P в России и других странах СНГ. Борис Копейкин, старший директор группы "Рейтинги финансовых институтов", станет руководителем аналитического направления московского офиса S&P в регионе Россия/СНГ. Мария Низовцева будет курировать юридическую деятельность и взаимодействие с регулятором.

Сергей Назаров возглавлял офис с 2013 года. "Новая организационная структура призвана усилить разделение коммерческого и аналитического направлений деятельности компании, что позволит нам в еще большей степени контролировать потенциальные конфликты интересов в сфере рейтингового бизнеса",— объясняют перестановки в S&P. Сергей Назаров сообщил "Ъ", что сейчас у него нет конкретных предложений, не исключено, что он останется в рейтинговом бизнесе, но будет рассматривать проекты и в других отраслях.

Фактически такое кадровое решение означает понижение статуса офиса для головной структуры McGraw Hill Financial и, соответственно, значимости российского рынка, указывают эксперты. "В прошлом году S&P согласилось выплатить властям США $1,38 млрд штрафа за завышение оценок по ценным бумагам накануне финансового кризиса в США в 2008 году,— напоминает топ-менеджер в одном из рейтинговых агентств.--Сумма штрафа была равна прибыли компании примерно за полтора года, соответственно, им пришлось всерьез задуматься об оптимизации издержек и пересмотре стратегий на развивающихся рынках".

В связи c низкой активностью российских эмитентов вопрос о расходах на содержание офиса отнюдь не праздный, говорят опрошенные "Ъ" участники рынка. "Во-первых, у S&P зарплаты привязаны к валюте, а с учетом девальвации это увеличивает расходы,— говорит один из собеседников "Ъ".— Во-вторых, спрос на международные рейтинги в целом в России существенно падает, так как из-за санкций почти нет новых привлечений из-за рубежа". При этом вступивший в силу в 2015 году закон о регулировании деятельности рейтинговых агентств (вводит для иностранных агентств требование по созданию юрлица в России, капиталу, квалификации сотрудников и др.) ведет к дополнительным тратам, смысл которых в текущей ситуации неочевиден, указывает один из собеседников "Ъ".

С точки зрения требований нового законодательства нет никакой логики в смене структуры управления, указывает исполнительный партнер НАФИ Павел Самиев: "Скорее это бизнес-причины, и очевидно, что международные игроки будут терять долю рынка, потому что к концу года для всех российских и западных агентств будут действовать единые требования, а при прочих равных стоимость отечественных рейтингов будет существенно дешевле, а потребность в международных рейтингах при закрытых западных рынках сейчас практически отсутствует".

Юлия Локшина, Мария Сарычева

Вся лента