В Красноярске дорожает проезд на общественном транспорте

В минувший вторник правительство Красноярского края утвердило новый предельный тариф на регулярные перевозки пассажиров и багажа в электротранспорте Красноярска. По информации минтранса региона, подготовившего соответствующее решение, стоимость проезда в трамваях и троллейбусах города составит 19 руб., увеличившись сразу на 3 руб.

Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ

Как указывается в пояснительной записке краевого минтранса, увеличение стоимости проезда потребовалось в связи с повышением тарифов на электроэнергию, ростом расходов на текущие ремонты и страховые взносы транспортных организаций. В Красноярске весь парк трамваев и троллейбусов принадлежит муниципальному предприятию «Горэлектротранс» (МП ГЭТ). Расчеты нового предельного тарифа проводились на основании обращения этой организации в краевое правительство. Последний раз стоимость проезда в красноярском электротранспорте пересматривалась в марте 2014 года.

По данным транспортного департамента Красноярска, на восьми маршрутах работает 91 троллейбус, на пяти — 57 трамваев. В базе Kartoteka.ru указывается, что выручка МП ГЭТ в 2014 году составила 517,89 млн руб., чистый убыток достиг 28 млн руб. (в 2013-м — 18,57 млн руб.).

В октябре 2015 года для красноярцев уже подорожал проезд в городских автобусах. Тариф возрос с 19 руб. до 22 руб. При этом сами перевозчики просили довести цену до 34 руб. В качестве оснований автопредприятия назвали возросшие расходы на ОСАГО, зарплату, ремонты подвижного состава, а также повысившиеся тарифы на энергоресурсы.

Между тем красноярские общественники утверждают, что стоимость проезда в городском транспорте завышена. На сайте Сhange.org ведется сбор подписей под петицией, подготовленной Ассоциацией пассажиров города Красноярска, против повышения цен на проезд. Ее авторы требуют снижения действующего тарифа для автобусов до 19 руб. В качестве примера в документе приводится один из предпринимателей, который до сих пор перевозит своих пассажиров в Красноярске за 16 руб. При этом главы большинства автопредприятий, напротив, утверждают, что даже после повышения стоимости эта деятельность остается убыточной. Согласно информации авторов петиции, на сегодняшний день ее подписали более 2 тыс. человек. Обращение планируется направить красноярскому губернатору Виктору Толоконскому и правительству региона.

Дмитрий Мальков, Красноярск