Поиграем?

Наталья Радулова призывает не скупиться на подарки внутреннему ребенку

Чему стоит поучиться у мужчин

Наталья Радулова

"Ух ты! — воскликнул мой друг, когда в гипермаркете мы проходили мимо отдела игрушек.— Смотри, вертолетики!" Он тут же бросил тележку и присел перед коробками с пластиковым китайским великолепием: "Радиоуправляемые! Гироскоп! Контроль скорости!" Я хотела было съязвить, но услышав: "Наташа, прожектор в виде светодиодных огней!" сдержалась. Зато на восторженные мужские вскрики прибежала девушка-консультант: "Вы для мальчика игрушку выбираете?" Друг мой засиял, подняв лицо: "Да! Он перед вами!"

Купили мы этот вертолет. Дома выяснилось, что для него нужны батарейки, в честь чего были выпотрошены все пульты, портативный прибор от комаров и даже массажер для лица. Вертолет мотало из стороны в сторону, он врезался в телевизор, сшиб кота со стула и чуть не приземлился на творожную запеканку. После этого летательный аппарат был выставлен на лестничную клетку. Уж там он кружил, исполнял фигуры высшего пилотажа и под шепот пилота: "Ох, какой пульт чувствительный!" бился о стены. Через полчаса к испытаниям присоединились два соседа. "Здоровые мужики, а бегают в тапочках за каким-то вертолетиком,— хихикнула, выглядывая из двери, жена одного из них.— Мальчишки! Детство у них кое-где... играет". "Зато вы, женщины, забываете про игры в классе пятом,— откликнулся ее муж.— Самим не скучно от собственной взрослости?" Мы с соседкой переглянулись. Да нет, вроде не скучно. Мы же не дети какие-то там. Вот еще!

Через неделю я снова была в торговом центре. Одна, осторожно, будто преступница, вошла в магазин игрушек. "Для кого подарок ищете?" — строго спросили меня на входе. "Для девочки,— пробормотала я.— Возраст? Ну такой... Хороший возраст". Не признаваться же, что сегодня я собираюсь устроить праздник для девочки Наташи, которая когда-то мечтала о настоящей Барби с золотыми волосами? Это ведь Экзюпери на вопрос: "Стоит ли баловать детей?" ответил: "Непременно балуйте, неизвестно, какие испытания им приготовила жизнь". Мне испытания жизнь приготовила с самого начала — угораздило родиться в стране талонов, где пальто покупали на вырост, на ужин готовили запеканку из вчерашних макарон, платья выбирали "немаркие", а Барби стоила, как две зарплаты моих родителей... Бог мой, у меня даже никогда не было вот такого плюшевого пони! А домик? Двухэтажный домик с "использованием премиального цвета флок"! Шестнадцать предметов мебели и интерьера, качели, набор интерьерных наклеек, лифт! "Садовые растения, игрушечные питомцы и текстиль продаются отдельно",— раздался голос за моей спиной. "Где? — выдохнула я, не оборачиваясь.— Где питомцы и текстиль? И еще мне нужен автомобиль. И вертолетик. Специальный вертолетик для моей куклы".

Долго ли я играла со своими розовыми безделушками? Совсем не играла. Разве можно подарить себе новое детство? Но, по крайней мере, я порадовала ребенка внутри себя. Я потрогала, повертела в руках все 16 предметов мебели. Я расчесала золотые волосы куклы, обладание которой когда-то казалось мне высшим счастьем. Я пригласила соседку, которая два часа молча просидела на ковре перед домиком и могла лишь отвечать на телефонные звонки мужа: "Иду". Я стала девочкой, у которой в жизни была своя Барби. Я научилась у мужчин не стесняться своего ребячества, исполнять свои детские мечты — оказывается, это весело.

А игрушечный домик я потом подарила настоящей маленькой девочке. Вертолетики тоже ей достались, кстати. Оба.

Вся лента