«Иран выходит на мировую арену более мобилизованный, чем до введения санкций»

Александр Игнатенко о влиянии снятия санкций с Ирана на Россию: «Один из результатов снятия санкций с Ирана, как говорят все специалисты, будет заключаться в резком падении цен на нефть, что не может не повлиять негативно на российскую экономику и на Россию в целом. Там есть какие-то перспективы в некоторых областях, а именно в ВПК, энергетике, включая атомную энергетику, сельском хозяйстве и еще каких-то других отраслях.

В Ближневосточном регионе, я полагаю, роль и влияние России возросли хотя бы в тех результатах, которые достигнуты к настоящему моменту в процессе снятия санкций с Ирана, потому что Россия выступала как раз за снятие этих санкций. И в определенном смысле можно рассматривать результаты этого процесса как своего рода дипломатическую победу России. Единственное, чтобы эта победа не была пирровой в том смысле, что это негативно может повлиять на экономическое положение России и на ее роль в Ближневосточном регионе.

Мне кажется, что Россия в настоящее время укрепляет свое влияние в Ближневосточном регионе не за счет улучшения иранской ситуации, а за счет того, что она стремится разрешить сирийский кризис, в котором, кстати сказать, Иран активно участвует тем образом и в тех направлениях, которые в настоящее время прорисовываются, а именно — в подавлении экстремистско-террористических группировок, действующих на территории Сирии с использованием военно-космических сил России, в координации с вооруженными силами Сирийской Арабской Республики. А также в том, что называется венским процессом, а именно в разрешении сирийского кризиса таким образом, который бы гарантировал сохранение единства и целостности сирийского государства, и удовлетворение всех тех сил, которые в настоящее время участвуют в этом кризисе, не исключая при этом сирийские силы, а их достаточно много, и среди них как раз именно Иран».

О степени эффективности санкций: «Я уверен, что санкции повлияли определенным образом на Иран и в плане изменения его курса, потому что процесс, который привел к снятию санкций, — это все-таки процесс воздействия на Иран, того воздействия, которому Иран поддался. Но, с другой стороны, произошло то, что осуществилась внутренняя мобилизация Ирана, и Иран в настоящее время выходит на мировую арену более мобилизованный, чем он был до введения этих санкций».

Вся лента