Судоремонт ставят под охрану

ЧОП пытается обанкротить самую ценную «дочку» Башкирского речного пароходства

Дочернее предприятие Башкирского речного пароходства — уфимский Судоремонтно-судостроительный завод — оказался на грани банкротства. Иск о признании предприятия несостоятельным направило охранное агентство «Абсолют-центр». В правительстве заявляют, что намерены предотвратить банкротство.

Фото: Дмитрий Колпаков, Коммерсантъ

В арбитражный суд Башкирии поступило заявление частной охранной организация «Абсолют-центр» (ЧОО) о признании банкротом ООО «Судоремонтно-судостроительный завод» (100-процентная «дочка» госкомпании «Башкирское речное пароходство»). «Абсолют-центр», как следует из материалов суда, в августе 2015 года взыскал с завода около 1,6 млн руб. за услуги охраны, оказанные по договору 2013 года. В сумму взыскания был включен основной долг, пени за просрочку платежа и судебные расходы. Обжаловать решение судостроительный завод не стал. На взыскание денег «Абсолют-центру» был выдан исполнительный лист. Иск о банкротстве к производству пока не принят.

ЧОО «Абсолют-центр» образовано в 2013 году с уставным капиталом 105,5 тыс. руб. Единственным владельцем предприятия является физлицо Евгений Тараканов. Финансовой отчетности за 2014 год оно не публикует. Господин Тараканов пояснил „Ъ“, что контракт завода с «Абсолют-центром» был прекращен после того как должность директора судостроительного в прошлом году покинул Павел Юрченко (также с 2013 по 2014 год руководил Башкирским речным пароходством, а близкие к нему бизнес-структуры заявляли о намерениях развивать судоремонтный завод). По словам Евгения Тараканова, на судоремонтном заводе объяснили неоплату долга тем, что предприятие неплатежеспособно: «В досудебном порядке они выплатили только 140 тыс. рублей».

Руководство завода для комментариев вчера было недоступно.

Информация о финансовом положении должника в открытых источниках не публикуется. На официальном сайте пароходства сообщается лишь, что дочернее предприятие в 2014 году получило 139,9 млн руб. выручки, а по итогам 2015 года планировало прибыль в размере 200 тыс. руб. Завод предоставляет услуги ремонта речных судов класса «река-море», перевозки грузов и деревообработки, сдает в аренду складские и производственные помещения. Участники рынка считают основным активом завода земельные участки в Затоне, не используемые для производственных целей и пригодные для строительства жилья. В годовом отчете пароходства за 2014 год говорится, что площадь земельных участков «дочки» составляет 20 га, из них 9 га планируется передать в виде инвестиционного взноса в совместный проект по строительству жилья с муниципальным Инвестиционно-строительным комитетом. Тем не менее правительство Башкирии в декабре прошлого года выставило принадлежащий ему госпакет (65% уставного капитала) пароходства вместе с «дочкой» на торги за 450 млн руб. Заявок на участие в аукционе не поступило.

При том, что активы материнской компании на конец 2014 года оценивались в 271 млн руб., бывший директор пароходства Павел Юрченко оценивает активы дочернего предприятия в 500 млн руб. «Судоремонтный завод — главный актив пароходства, и именно он генерирует основную долю выручки и прибыли»,— говорит экс-директор. По его словам, после его ухода из пароходства и судоремонтного завода руководство этих предприятий «категорически отказалось платить всем, с кем работало прежнее руководство, и расторгло с ними договоры». Он полагает, что в правительстве республики предотвратят банкротство «дочки» БРП. «С точки зрения чиновников лучше погасить этот долг, а затем недорого продать завод вместе с пароходством, как они планировали»,— считает собеседник.

В руководстве минземимущества „Ъ“ подтвердили, что завод намерен погасить задолженность перед охранной организацией.

Анна Челак, Булат Баширов

Вся лента