Девелоперы на рельсах

Бывшее трамвайное депо в Воронеже готовятся застроить жильем НСТ и ЖБИ-2

Мэрия Воронежа выставила на публичные слушания проект застройки территории бывшего трамвайного депо №3 в Советском районе. На 6 га ожидается возведение десяти многоквартирных домов (более 126 тыс. кв. м жилья) двумя местными застройщиками — группой «Новые строительные технологии» (НСТ) и структурой ЖБИ-2. Объем инвестиций в оба проекта оценивается приблизительно в 3,5 млрд руб. Участники рынка предлагают не торопиться со вводом жилья.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

На месте бывшего трамвайного депо — от этого вида транспорта власти Воронежа отказались в 2009 году — запланировано создание двух жилых комплексов. В первый из них, говорится в опубликованных мэрией документах, войдут три многосекционных здания в 17–18 этажей. Во второй — семь менее крупных 9–17-этажных домов. Также запланировано строительство двухуровневого подземного паркинга на 276 машино-мест. Как рассказали „Ъ“ сразу несколько участников местного строительного рынка, знакомых с проектами застройки, возведением первой группы зданий на 3,2 га на улице Кривошеина, 13в займется местное ООО «ЖБИ2-Инвест» — структура ОАО «ЖБИ-2» бизнесмена Александра Полянских. Общая площадь 1,63 тыс. квартир в трех домах по проекту должна составить 78,3 тыс. кв. м. В них могут поселиться около 2,3 тыс. человек. Согласно документам мэрии, строительство жилья должно пройти в три очереди. Господин Полянских вчера не отвечал на звонки „Ъ“.

Строительством семи других домов должно заняться ООО «Ретро» — структура подконтрольной воронежскому бизнесмену Николаю Уланову группы НСТ (бренд Krays Group). Ей предстоит возвести 47,9 кв. м жилья на 2,8 га. По проекту в этих домах будет почти 1,3 тыс. квартир на 1,7 тыс. человек. Один из основателей НСТ депутат облдумы Константин Ашифин вчера оценил объем инвестиций в проект в 1,4–1,5 млрд руб. По словам господина Ашифина, на месте трамвайного депо НСТ планирует строить жилье в сегментах «эконом» и «эконом+»: «Только они способны принести прибыль в сегодняшних экономических условиях». «Мы планируем строить не спеша, создавая оригинальную среду», — заверил господин Ашифин. В документах мэрии говорится о восьми очередях. НСТ в августе прошлого года уже получила разрешение на демонтаж корпусов депо, о чем говорится в документе, опубликованном на сайте компании. Константин Ашифин отметил, что пока характеристики проектов неточные, итоговые параметры прояснятся по результатам в том числе публичных слушаний, назначенных на 15 февраля.

Площадку третьего трамвайного депо структуры НСТ впервые приобрели еще в мае 2007 года за 47,85 млн руб. — на распродаже имущества МУП «Воронежгорэлектротранс», находящегося тогда в стадии конкурсного производства. Различные варианты строительства жилого комплекса экономкласса на месте депо обсуждались с 2009 года — тогда НСТ анонсировала проект строительства 130 тыс. кв. м жилья за 4,5 млрд руб. Николай Уланов уже тогда уточнял, что у компании в проекте будут партнеры.

По данным Kartoteka.ru, ООО «ЖБИ2-Инвест» зарегистрировано в Воронеже в 2004 году, уставной капитал — 1,5 млн руб., в 2014-м чистая прибыль — 13,842 млн руб. Учредители — гендиректор Александр Кораблин и Александр Полянских (по 50%).
ООО «Ретро» зарегистрировано в марте 2015 года с уставным капиталом — 10 тыс. руб. Единственный владелец и директор — один из управленцев Krays Group Сергей Воронин. Финпоказатели не раскрываются.

Руководитель воронежской группы строительных компаний «БиК» Дмитрий Большаков оценил объем инвестиций в строительство трех домов ООО «ЖБИ2-Инвест» в 2,2 млрд руб. Такой вывод он сделал, основываясь на себестоимости строительства 1 кв. м жилья в Воронеже в 27-28 тыс. руб. Заявленный объем жилья на территории бывшего депо Дмитрий Большаков посчитал «актуальным для воронежского рынка», но только при условии «неторопливого» строительства, разделенного на несколько этапов ввода жилья в эксплуатацию. Территорию бывшего трамвайного парка девелопер назвал «удачным» участком для строительства, который находится на одном из перспективных направлений развития города. Тем более конкурирующих проектов вблизи пока не заявлено. В то же время, по мнению бизнесмена, «начинать новые строительные проекты в нынешних экономических условиях непросто»: «Многие застройщики сейчас сталкиваются с недостатком финансирования». Не спешить со стартом работ на участке коллег призвали и еще ряд участников рынка, опрошенных вчера „Ъ“.

Сергей Калашников, Андрей Цветков

Вся лента