72% россиян считают качество услуг ЖКХ приемлемым

Как следует из результата опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 72% россиян считают качество услуг ЖКХ удовлетворительными или хорошими. Основными проблемами ЖКХ назывались качество услуг (на него жаловались от 23% до 37% опрошенных) и их высокая стоимость (от 68% до 71% опрошенных).

49% респондентов не могут самостоятельно назвать сумму ежемесячных коммунальных выплат. При этом потребители склонные преувеличивать свои расходы на ЖКУ. Объективными факторами, снижающими удовлетворенность граждан качеством ЖКХ, были названы проблемы, связанные с состоянием инфраструктуры и самих домов. 76% участников опроса платят взносы на капремонт многоквартирных домов. При этом 43% согласны взять кредит для скорейшего проведения ремонта.

Опрос был проведен с мая по декабрь 2015 года. В нем приняли участие 9 тыс. человек в 130 населенных пунктах России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

Как ранее писал «Ъ», согласно принятому Мосгордумой в первом чтении законопроекту, муниципальные депутаты будут согласовывать очередность домов, подлежащих капитальному ремонту, и контролировать его выполнение, а руководить их работой будет исполнительная власть Москвы. В документе подчеркивается, что именно муниципальные депутаты будут отвечать «за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей». Коммунисты в МГД считают, что таким образом мэрия пытается переложить ответственность на муниципалов накануне выборов в Госдуму.

Подробнее о вопросе капремонта домов читайте в материале «Ъ» «Муниципальные депутаты ответят за капремонт».

Вся лента