Неудача нашей уборной

Муниципальный подрядчик пока не будет создан

Кризис остановил реализацию проекта мэрии по созданию специализированного муниципального предприятия, которое занялось бы уборкой центральной части города. Выяснилось, что 100 млн руб. на создание такого МУП недостаточно. По оценке экспертов, на закупку техники нужно в пять раз больше. Они сомневаются, что такое предприятие сможет работать с прибылью. Но депутаты гордумы наде­ются, что у мэрии проект когда-нибудь получится.

Фото: Максим Кимерлинг, Коммерсантъ

Рабочая группа по бюджету вчера продолжила рассмотрение поправок в проект бюджета на 2016–2018 годы. В их числе оказалось предложение администрации сократить расходы в размере 100 млн руб., предусмотренные в 2016 году на создание муниципального предприятия по уборке улично-дорожной сети в центральном районе. Поправка была согласована со всеми экспертами. Средства будут направлены на иные расходы, в том числе на финансирование затрат в рамках других поправок в проект бюджета. Часть этих денег (порядка 8 млн руб.) планируется в качестве компенсации по тарифу на тепло для части жителей Кировского района, чьи дома включены в проект ПАО «Т Плюс» по модернизации Закамского теплового узла. Поправка была принята рабочей группой.

Напомним, идея создания МУП, которое займется уборкой центральных улиц, в этом году обсуждалась неоднократно, в том числе на уровне края. В качестве базы для размещения этого предприятия рассматривались разные городские объекты. Как приоритетную чиновники называли площадку на Ижевской, где сегодня находятся муниципальные предприятия «Полигон» и «Моторостроитель». В администрации пояснили, что центр города выбран в качестве экс­периментальной площадки, поскольку он является наиболее сложной территорией. В дальнейшем практика может быть распространена и на другие районы. Муниципальные власти, комментируя идею создания МУП, уточнили, что его задачей в первую очередь будет уборка пешеходной части, тротуаров в центре Перми. Для этого предполагалось закупить специальную технику, которая сегодня в дефиците у частных дорожных подрядчиков. Из бюджета города на проект планировалось направить 100 млн руб., еще 100 млн руб. мэрия рассчитывала привлечь из краевых денег.

Стоит отметить, что до 2004 года существовало Пермское муниципальное унитарное дорожное ремонтно-экс­плуатационное предприятие (ПМУДРЭП). Компания осуществляла деятельность по содержанию улиц, дорог и ливневой канализации, а также ремонта асфальтобетонного дорожного покрытия. В 2004 году компания была признана банкротом. Сейчас услуги по ямочному ремонту, уборке дорог для администрации города оказываются частными компаниями, которые определяются путем проведения тендеров.

Собеседник в мэрии сообщил „Ъ“, что идея создания муниципального подрядчика отложена до лучших времен. 100 млн руб. на создание полноценного предприятия, способного «закрыть» весь центр города, явно недостаточно, уверяет собеседник. По его оценке, необходимо 400 млн руб., и сейчас город не может позволить себе такие траты. «Летом, когда обсуждался этот проект, были одни затраты, но с тех пор импортная техника, которой планировалось наполнить парк МУПа на 60%, подорожала», — пояснил собеседник.

Участники рынка считают, что расчеты мэрии в 400 млн руб. были оптимистическими. «По моей оценке, чтобы закрыть 20–30% объема содержания дорог, необходимы вложения не менее полумиллиарда рублей», — считает бывший владелец «Пермдорстроя» Сергей Пантелеев. Но главное не в этом, уверен дорожник: в рыночных условиях такое предприятие не смогло бы работать — по итогам каждого финансового года депутатам приходилось бы фиксировать убытки и выделять дотации примерно в 100 млн руб.

Впрочем, ранее замглавы администрации Перми Анатолий Дашкевич заявлял депутатам, что муниципальное предприятие эффективно в том, что оно подконтрольно администрации: «Мы можем более оперативно и разумно руководить этим предприятием».

Впрочем, некоторые депутаты считают, что идея мэрии разумна и пока не реализовалась лишь из-за кризиса. «Это идея администрации Дмитрия Самойлова: у мэрии должны быть свои возможности по экстренной уборке улично-дорожной сети, хотя бы Центрально-планировочного района. Чтобы не уговаривать подрядчиков. Идея понятна, — прокомментировал „Ъ“ директор МУП «Пермгорэлектротранс» и депутат гордумы Александр Филиппов.— Не получилось в условиях ограниченных возможностей бюджета. В сложных финансовых условиях приоритет отдается либо защищенным статьям, либо проектам, которые уже финансировались».

Светлана Быкова, Надежда Емельянова

Вся лента