А вместо сердца "Пермские моторы"

ПМЗ сменит название на ОДК-ПМ

ОДК неожиданно решила вернуть на рынок бренд «Пермские моторы». Это название получит Пермский моторный завод (ПМЗ), основной актив корпорации в Перми. Серийный завод будет называться «ОДК-Пермские моторы». Ранее переименование ПМЗ было отложено на 2018 год, до завершения федеральной целевой программы по поставкам государству авиадвигателей. Сейчас моторостроители говорят, что справятся с переименованием, несмотря на продолжающийся госзаказ. Эксперты бренд «Пермские моторы» считают более узнаваемым для рынка.

Фото: Максим Кимерлинг, Коммерсантъ

Как стало известно „Ъ“, сегодня завершается прием бюллетеней для участия в заочном голосовании на собрании акционеров ОАО «Пермский моторный завод» (ПМЗ). В повестке дня первым значится вопрос «Об изменении фирменного названия общества». Как пояснили „Ъ“ в пресс-службе ОДК, единственного акционера завода, новое название ПМЗ будет следующим: «ОДК-Пермские моторы». Также будет унифицировано с брендом ОДК и название агрегатного конструкторского бюро — ОАО «Стар». Оно будет именоваться ОАО «ОДК-Стар». Здесь собрание акционеров состоится 12 января 2016 года. Ранее в ОДК поясняли „Ъ“, что переименование происходит «в целях повышения узнаваемости бренда ОДК и перехода от группы предприятий к единой корпорации».

Этот процесс двигателестроительная корпорация затеяла еще в 2013 году. Предполагалось, что будут переименованы три серийных завода корпорации — в Перми, Рыбинске и Уфе. При этом будущие названия предприятий должны были звучать так: «ОДК-Уфа», «ОДК-Пермь», «ОДК-Рыбинск». Тогда эксперты „Ъ“ критиковали этот вариант для ПМЗ, считая, что он не соответствует историческим традициям завода.

Сами мероприятия по переименованию предполагалось начать не ранее 1 января 2015 года. Однако год назад ОДК официально отложила этот процесс до 2018 года. Это связано с техническими сложностями: Пермский моторный завод финансируется из федеральной целевой программы, срок ее действия — до 2018 года. Смена названия повлечет за собой сложности, связанные с переоформлением ряда документов, отмечали в корпорации. Почему решение кардинально поменялось, вчера в ОДК не пояснили. Другие предприятия ОДК – рыбинское НПО «Сатурн» и уфимское УМПО своих собраний с аналогичной повесткой дня не проводят.

• ОАО «Пермский моторный завод» — серийный производитель авиадвигателей ПС-90А для гражданской авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. ОАО «ПМЗ» входит в состав ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (100% дочка ОАО «ОПК „Оборонпром“»). Выручка за первое полугодие 2013 года составила 20 млрд руб., чистая прибыль — 942 млн руб. В 2014 году ПМЗ изготовил 21 новый ПС-90А (в два раза больше, чем в 2013 году).

Напомним, ПМЗ как бренд был создан в 1997 году, когда произошло разделение на несколько десятков предприятий находившегося в предбанкротном состоянии холдинга «Пермские моторы». ПМЗ является крупнейшим машиностроительным заводом Перми, здесь работают около 10 тыс. человек, занимает площадку в центре города в 70 га. Моторостроительное производство в Перми было создано в начале 30-х годов ХХ века. Ранее предприятие неоднократно меняло свои названия: завод имени Сталина, завод имени Свердлова, ПО «Моторостроитель», «Пермские моторы».

В 2012 году ОДК приняла решение о ликвидации бывшей головной компании холдинга — ОАО «Пермские моторы». До этого в 2009 году торговая марка «Пермские моторы» была продана ЗАО «УК „Пермский моторостроительный комплекс“» ПМЗ за 300 тыс. руб.

На этот раз бывшие топ-менеджеры ПМЗ положительно отнеслись к планам ОДК. «„Пермские моторы“ — это нормально, лицо вроде как сохраняется», — говорит первый гендиректор ПМЗ Юрий Решетников. «Это известный бренд, он более известен на рынке. Те, кто покупал наши изделия, до сих пор помнят „Пермские моторы“», — говорит бывший топ-менеджер ПМ Виктор Кобелев. Он отмечает, что бренд ПМ использован в названиях других предприятий моторного комплекса, ныне не имеющих к нему акционерного отношения, — «Редуктор-ПМ» и «Протон-ПМ». И их акционеры не спешат менять названия, добавляет он. В то же время бывший гендиректор «Протона-ПМ» Игорь Арбузов говорит, что ПМЗ – «новый устоявшийся бренд, к которому все привыкли».

В связи с переименованием у предприятия будут сложности, связанные с внесением изменений во все учредительные документы, необходимо менять договоры с агентами, заявки в конкурсах, где участвует ПМЗ, отметил собеседник, близкий предприятию. Однако он выразил уверенность, что предприятие с этим справится. По данным «СПАРК-Интерфакс», только в 2015 году ПМЗ заключил 15 госконтрактов на сумму 2,8 млрд руб. По его данным, переименование завершится после того, как будут внесены изменения в ЕГРЮЛ.

Вячеслав Суханов

Вся лента