Падал прошлогодний снег

Последний бастион японского консерватизма

Жуже Писла, фото Toyota

Примерно через 300 метров пути по североуральской пересеченной местности колонна из обновленных внедорожников Toyota Land Cruiser 200, набитых уставшими автожурналистами, встала. Кто-то зазевался и съехал из снежной колеи в сугроб. Полчаса, повозившись с лопатой, двинулись дальше. Чтобы снова встать через 100 метров.

Застревали мы с регулярностью метронома. Каждые 100 метров. Общую длину маршрута нам анонсировали в пределах 80 километров оффроуда. Наш экипаж, немного подумав, передал по рации: "Не пора ли развернуться? До базы пока близко..." Это было воспринято организаторами как малодушие, и колонна поехала дальше. Встали еще на сорок минут через 100 метров. Потом еще через 100. Только через восемь часов, когда нам удалось проехать не больше 3 километров, камикадзе решили повернуть обратно.

Автомобилю не помог обширный набор внедорожных функций: постоянный полный привод с блокируемым дифференциалом типа "торсен", пониженная передача и система распознавания поверхности Multi-terrain Select. Даже волшебная, превосходно проявившая себя на многих других тестах система Crawl Control оказалась бессильна. Что неудивительно. Потому что в подобной ситуации спасовала бы техника любого другого производителя, включая производителя снегоуборочных комбайнов, а реноме трехтонного здоровяка, не знающего преград, могли поддержать лишь гусеницы и отвалы. Ни то, ни другое в список опций обновленного "круизера", к счастью, не включено. А чтобы красиво показать последние изменения, сделанные японцами на радость поклонникам Land Cruiser, можно было никуда не ехать. Его рестайлинг почти не связан с оффроудом.

С дополнительным топливным баком новый Land Cruiser 200 может проехать без дозаправки до 1,2 тыс. км

Надолго застрять в колее на Land Cruiser 200 невозможно. Не позволит фирменная программа помощи на дорогах, включающая ремонт на месте, бесплатный вызов эвакуатора, такси, оплату гостиницы, проезд до дома на поезде или самолете, подменный автомобиль на пять дней и вызов "трезвого водителя"

Фото: Toyota

Ломка тренда

Во внешности, а именно в новом передке модели, читается попытка дизайнеров незаметными, но уверенными шажками отойти от старой эстетической концепции. Очевидно, японцы решили немного пофлиртовать с новой аудиторией. Прослеживается осторожное, но тем не менее настойчивое намерение если не привлечь свежих клиентов, то хотя бы не выглядеть ретроградами на фоне конкурентов. Возрастной порог прежней "двухсотки" располагался где-то в районе пенсионного, а имидж отличался заметным уклоном "в бычку". И как-то само собой получался портрет эдакого пятидесятилетнего папика с бейсбольной битой. Во всяком случае, когда прежде открывалась дверь Land Cruiser, я не ждал увидеть появления интеллигентного лица. Хвала Господу, быдло-дизайн уходит. Новые формы внедорожника с иным выражением фар помогли мне стереть из памяти жуткие образы прошлого.

Внутри главное изменение связано с мультимедийным экраном. Он стал огромным девятидюймовым и прибрал себе многие функции, ранее принадлежавшие кнопкам. Увеличение размера, безусловно, приятно, однако управлять климатом через тачскрин - решение спорное. Хотите вы или нет, а то, что раньше включалось за секунду, нынче придется искать чуть ли не через "Яндекс". Зато есть беспроводная зарядка для мобильного телефона. Бросил в нишу телефон - и достал уже с полной батареей. Жаль только, придется покупать специальную заднюю крышку. Со стандартным "задником" смартфон эту функцию не поддерживает.

Мизуно-сан, Land Cruiser на неровностях асфальтовой дороги выдает убаюкивающую вертикальную раскачку, а на виражах будит водителя кренами. На бездорожье слишком тяжел, а в городе неповоротлив

Фото: Toyota

Открой глаза

Многое добавлено в сфере безопасности, однако эта тема традиционно вызывает неистребимую зевоту у российской аудитории, и уж тем более новая функция распознавания дорожных знаков, из-за которой вы пару десятков километров будете думать, что ограничение в 30 км/ч все еще действует, хотя его не было и в помине.

Предупреждение о фронтальном столкновении вещь тоже приятная, хотя, если подумать, я бы ее запретил. Зачем нам воспитывать водителя нового типа, который не считает своим долгом следить за дорогой? То же самое можно сказать и об адаптивном круиз-контроле. Хорошо хоть он не работает на скорости до 40 км/ч. Хоть когда-то водитель вынужден будет открыть глаза.

По механической части изменения интереснее. Модернизирован дизельный мотор. Мощность нового турбодизеля выросла с 235 до 249 л. с., а момент - с 615 до 650 Нм. Передние тормоза доработали, увеличив диаметр дисков. Ну и приятным бонусом оказался дополнительный бак емкостью 45 литров. Пробег от заправки до заправки заметно возрос.

Глубина преодолеваемого брода Land Cruiser - 700 мм. Углы въезда, рампы и съезда соответственно 32, 25 и 24 градуса

Фото: Toyota

Империя ждет

Мы пробыли в уральских снегах не один день, и по удачному стечению обстоятельств с нами оказался один из конструкторов Land Cruiser. Мне было о чем спросить японца, давно мечтал о личной встрече с менеджером Toyota. Много вопросов накопилось, но общение с восточным человеком требует определенного этикета.

"Мизуно-сан, - обратился было я к заместителю главного инженера LC200, - конкуренты прошли огромный путь. Infiniti QX80 стал больше похож на яхту с легковыми повадками, чем на внедорожник. Range Rover потерял 400 кг веса. Volvo XC90 превратил центральную панель в планшетный компьютер. Все экспериментируют, лишь Land Cruiser верен консервативному курсу. Вот и нынешний рестайлинг незначителен".

Обидеть гостя столь бестактной речью было бы некрасиво, и я переиначил:

- Мизуно-сан, Toyota признает консерватизм марки как проблему или считает его достоинством?

Собеседник отплатил мне тонкой азиатской монетой:

- В Toyota президент - как император. Когда приходит новый, мы смотрим на него и ждем, каким образом теперь все повернется.

Фото: Toyota

Держитесь, люди

Дальше разговор пошел раскованнее.

"Мизуно-сан, Land Cruiser на неровностях асфальтовой дороги выдает убаюкивающую вертикальную раскачку, а на виражах будит водителя кренами. На бездорожье слишком тяжел, а в городе неповоротлив..." - хотел было выпалить я. Но сдержался.

Дабы подавить неловкую паузу, решился на другой вопрос: "Мизуно-сан, не кажется ли вам, что основная аудитория модели - это страны Персидского залива и Россия. Земли, прямо скажем, своеобразные в своих автомобильных пристрастиях. Разве, следуя предпочтениям данной аудитории, компания сама не погружается в некий сюр-сумбур?"

Однако и эти слова застряли в горле. Наконец я нашелся:

- Мизуно-сан, много ли в Японии молодежи, которая, ориентируясь на 80-90-е годы, считала бы автомобиль культовым предметом?

- Что вы! - ответил он, - У нас культура уже давно перестала быть материальной, обладание предметом теперь не стоит ничего. Все сидят в смартфонах. Ушли в виртуальность. Изображение предмета - вот что становится культом, и мы от этого сильно страдаем.

После этих слов я избавился от всех упреков в адрес обновленного Land Cruiser 200. Да здравствует, консерватизм! Слава автомобилю, который, несмотря ни на что, пытается удержать нас в этом реальном, реальном, реальном мире!

Говорят, у природы нет плохой погоды, есть плохая одежда. В новом "круизере" под подогревом практически все: руль, боковые зеркала, сиденья обоих рядов, все лобовое стекло, форсунки и бачок омывателя

Фото: Toyota

Toyota Land Cruiser 200




Двигатель, типбензиновый, V8дизельный, V8
Объем двигателя, куб. см46084461
Максимальная мощность, л. с.
при об/мин
309 при 5500249 при 2800-3600
Максимальный крутящий момент,
Нм при об/мин
439 при 3400650 при 1600-2600
Трансмиссия6АТ6АТ
Максимальная скорость, км/ч195
Разгон от 0 до 100 км/ч, с8,6н. д
Расход топлива (смешанный
цикл), л на 100 км
18,2н. д
Цена в России, руб.от 2 999 000
Вся лента