В "Останкино" с небольшим опозданием встретили 1966 год

Михаил Куснирович как будто заново родился

Воскресным вечером Останкинская телебашня начала подавать странные сигналы городу: на ее цилиндрическом теле появились надпись "Боско-бал" и изображение танцующих людей. На самом деле приглашенным следовало отправляться по адресу улица Королева, 12 — друзья и члены Bosco-family были приглашены на запись "Голубого огонька" образца 1966 года. Год выбрали по очень простой причине — это год рождения Михаила Куснировича.

Тумбы с афишами Эдуарда Хиля и Эдиты Пьехи встречали гостей молча, военные в советской форме показывали, куда припарковать автомобиль, а одетые в пальто из драпа и шапки-пирожки мужчины у входа приставали с просьбами: "Пожалуйста, возьмите нас с собой, мы будем веселой компанией, мы будем прилично выглядеть в кадре!" Владелец Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович умеет воссоздавать атмосферу любого, но особенно советского времени на зависть реконструкторам из военно-исторического общества. Гардеробщицы с бабеттами на голове всем предлагали "повесить на один номерок", а распорядительницы, отвечавшие за рассадку, были одеты в такие костюмы, которые любую фигуру превращают в монументальную. Словом, каждый гость, который при создании карнавального костюма ориентировался не на советские образцы, чувствовал себя шпионом. Во время приветственной сутолоки диктор Ирада Зейналова попыталась войти в образ героини Светланы Светличной из фильма "Бриллиантовая рука": "Ой, у меня при виде Пескова (пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.— "Ъ") пуговица на блузке сама расстегнулась!" — "Это правильная реакция",— похвалил ее господин Песков, пришедший на бал с супругой Татьяной Навкой и детьми Микой Песковым и Сашей Жулиной.

В отличие от настоящих новогодних телевизионных огоньков, где закуски и напитки ненастоящие, здесь все было ровно наоборот. Год назад гости господина Куснировича довольствовались швейцарской кухней — фондю и сосисками с картошкой в майонезе, теперь на столах были нарезка рыбная и мясная, оливье, холодец и заливная рыба, а также икра черная и красная и никакой баклажанной. "Добро пожаловать в самое прекрасное место на земле — на телевидение!" — поприветствовал всех ведущий "Голубого огонька" Иван Ургант. Гендиректор "Первого канала" Константин Эрнст, его заместитель Кирилл Клейменов и генпродюсер Александр Файфман с удовольствием засмеялись этой шутке.

Музыкальную программу открыли Дед Мороз и Снегурочка — Михаил Куснирович и Екатерина Моисеева с песней "Добрый вечер". Дальше сцену заняли реальные персонажи: был Ив Монтан в исполнении Владимира Познера, Полад Бюль-Бюль оглы, которого сыграл Леонид Парфенов с усами, Майя Кристалинская в версии Татьяны Лазаревой. Череду прервал Семен Семеныч Горбунков, которого крайне убедительно изобразил Игорь Бутман с гипсом на руке. Гипс был настоящий. Но самым настоящим был, конечно, Олег Табаков в роли себя самого, который в духе того и этого времени спел песню "С чего начинается Родина". Финальным номером стало хоровое исполнение песни "Трутся спиной медведи о земную ось".

Участие в произвольной танцевальной программе в этом году никем не оценивалось и не награждалось, хотя господин Куснирович широким жестом снял с руки советские часы. Но плясовой энтузиазм от этого не стал меньше, гости едва нашли в себе силы разойтись по домам после полуночи.

Евгения Милова

Вся лента