Женский взгляд на воду

Фотовыставка по мотивам Volvo Ocean Race в Лондоне

В лондонской Getty Gallery открылась фотовыставка о нелегкой доле единственной женской команды на кругосветной регате Volvo Ocean Race. За превращением спортивного мероприятия в арт-проект наблюдал АЛЕКСАНДР ВОРОНОВ.

Парусная кругосветная регата Volvo Ocean Race длится девять месяцев и потому в понятиях суши ближе всего к изнурительным автомобильным заездам 24 Heures du Mans. В нынешнем сезоне после невероятно долгого перерыва в типично мужском мероприятии, с положенной аскезой и спартанскими условиями гонки, приняла участие полноценная девичья сборная, сколоченная шведской компанией SCA. Собственно, задумкой шведских производителей Zewa и других товаров гигиены и было показать, что в яхтенном спорте женщины ничем не хуже мужчин из остальных пяти команд. Интерес к 12-й Volvo Ocean Race был подогрет введением жесткой уравниловки. Если раньше в кругосветной регате существовал негласный кубок конструкторов по образцу и подобию автомобильной Formula 1, то теперь все команды получили одинаковые 65-футовые карбоновые яхты (стоимостью около €2 млн) одного и того же производителя, английской судоверфи Green Marine. Даже комплект парусов для всех яхт и тот был пошит единый. В Team SCA, впрочем, этим обстоятельством остались весьма довольны. Тем более что женской сборной было разрешено взять с собой на борт трех дополнительных участниц — для уравнивания веса с мужскими командами. Приключения этой сборной в гонке и стали основой компактной лондонской фотовыставки в Getty Gallery.

Вот мокрые с ног до головы яхтсвумен Энни Лаш и Кэролин Брюер с улыбками во все лицо давятся какой-то кашей, поедаемой из железных мисок руками, отмечая, таким образом, переход лодки через экватор после выхода из испанского Аликанте. Кстати, работать в регате девушкам приходилось по четыре часа, спать (в чем-то вроде огромных авосек) — по два, а питаться в основном из тюбиков. Так что каша из мисок для них в любом случае была деликатесом. А вот баковый матрос команды Стейси Джексон на ураганном ветру по дороге в Гётеборг повисла над ревущими волнами на парусных веревках как обезьяна, ловя руками другой кидаемый ей с борта канат. На другой стене галереи лодка размером с добрую девятиэтажку у берегов Бразилии становится жертвой девятого вала и валится набок. В судовых записках репортер команды Анна-Лена Эллед сообщает, что она одновременно любит и ненавидит водяную пену на палубе, ведь «мокрая лодка означает, что мы идем под хорошим ветром и на большой скорости».

Примечательно, что демонстрацией одних лишь собственных свершений в Team SCA не ограничились: пока на воде шла яростная гонка, на суше фотографы женского пола со всего мира соревновались в мастерстве запечатлеть самых колоритных девушек, женщин и даже бабушек. Так что снимки морской стихии в лондонской галерее перемежаются с забавными сессиями из жизни испанских пляжных старушек, южноафриканских матрон и улыбчивых португальских мешальщиц теста. Всеми этими фотографиями из Getty Gallery можно разжиться для коллекции: вся выручка от продаж пошла на благотворительность — в фонд поддержки женского спорта. Ну а что касается итогов регаты, то выступили-то наши девушки неплохо. Нет, на пьедестал регаты они не заступили, но все же смогли выиграть одну из гонок чемпионата (со стартом в Лиссабоне и финишем во французском Лорьяне). А это уже невероятный успех. Ну а в целом в SCA довольны даже тем обстоятельством, что все 13 девушек смогли в принципе добраться до финиша. Ведь пройти все девять этапов длиной 71 тыс. км без потерь смогли далеко не все мужские команды. Кстати, и саму кругосветку для Team SCA можно считать чем-то вроде арт-проекта, ведь в следующем сезоне девичьей команды на Volvo Ocean Race уже не ожидается.

Вся лента