Имам оправдал терроризм на кладбище

Священнослужителя будут судить за призывы к экстремизму, а его брата — за подрывы силовиков

Прокуратура Дагестана утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 42-летнего имама селения Харачи Унцукульского района республики Адама Абдураева, которому инкриминированы призывы к экстремизму. Ранее он был судим за применение насилия в отношении силовиков. В ближайшее время предстанет перед судом и его брат, в составе бандгруппы трижды пытавшийся взорвать сотрудников правоохранительных органов.

Фото: Александр Кряжев, Коммерсантъ

Адам Абдураев обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 205.2 (публичное оправдание терроризма) и ч. 1 ст. 280 (призывы к осуществлению экстремистской деятельности) УК РФ. Как установили следователи, в мае 2012 года господин Абдураев, являясь имамом мечети села Харачи, на похоронах своего родственника, убитого силовиками, выступил с погребальной речью. Как установила экспертиза, в ней содержались высказывания, оправдывающие терроризм, и призывы к осуществлению экстремистской деятельности.

В частности, имам призвал молодых людей не оглядываться на родителей и "присоединиться к джихаду". Кроме того, пытаясь убедить слушателей в своей правоте, он упомянул террористический акт в Театральном центре на Дубровке. Захват заложников, по его словам, якобы имел положительные последствия. "Я знаю, что некоторые из заложников после случившегося приняли ислам",— заявил имам. Сказал Адам Абдураев и о том, что он ненавидит сотрудников правоохранительных органов.

Обвинительное заключение по этому делу, расследованием которого занимались следователи управления ФСБ по Дагестану, уже направлялось прокуратурой в Северо-Кавказский окружной военный суд (СКОВС) для рассмотрения по существу. Однако в мае этого года было возвращено прокурору для устранения препятствий к его рассмотрению. В ближайшее время, сообщили в надзорном ведомстве, в переработанном виде оно вновь поступит в СКОВС.

Кстати, имам, проходивший, по данным силовиков, религиозное обучение в Египте, уже имеет судимость: в марте 2014 года вместе с пятью односельчанами он был приговорен Унцукульским райсудом Дагестана к шести месяцам колонии общего режима по ч. 1 ст. 318 (применение насилия в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей) УК РФ.

В свою очередь, старший помощник руководителя СУ СКР по Дагестану Расул Темирбеков сообщил "Ъ", что в производстве следователей также находится уголовное дело в отношении 49-летнего Абдула Абдураева, родного брата имама села Харачи. По данным следствия, он вступил в бандгруппу, руководимую Магомедом Сулеймановым, в сентябре 2014 года. В его обязанности входило перевозить других боевиков, обеспечивать их средствами связи, продуктами, а также выполнять другие поручения лидера группы.

По версии следствия, 7 декабря прошлого года Абдул Абдураев вместе с другими членами группы приобрел в различных магазинах Буйнакска необходимые компоненты для изготовления бомб, в том числе аммиачную селитру, батарейки, сотовые телефоны для активации СВУ и электрические провода. Все это было использовано для изготовления трех самодельных бомб. Боевики заложили их на обочине дороги, соединяющей поселки Временный и Шамилькала. Вначале они пытались подорвать два бронированных грузовика с полицейскими, а затем собравшихся на месте происшествия силовиков — к счастью, никто из них не пострадал. А на следующий день атаковали уже колонну бронетехники — в результате взрыва машины получили повреждения, но находившиеся в них люди остались целы.

В итоге Абдураеву-старшему были предъявлены обвинения по шести статьям УК РФ, в том числе ст. 209 (участие в банде и совершаемых ею нападениях), ст. 317 (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа), а также ст. 205.1 (по данным следствия, обвиняемый склонил своего знакомого к участию в террористической деятельности). В ближайшее время, сообщили в СУ СКР, Абдула Абдураев также предстанет перед судом.

Юлия Рыбина, Махачкала

Вся лента