В главной роли

Hublot Big Bang Broderie

Анна Минакова

В ноябре в Женеве на традиционной церемонии GPHG (Grand Prix Horlogerie de Geneve — "Часовой гран-при Женевы") чествовали лучшие часы года. И приз за "лучшие женские часы" на этом "часовом "Оскаре"" — спасибо журналистам за клише — достался Hublot Big Bang Broderie. На GPHG женские часы соревнуются не в одной номинации — есть еще и "лучшие ювелирные", и "женские сложные", но все же главный приз — это именно "женские часы", которые, если продолжить сравнение с "Оскаром", можно назвать "главной женской ролью года". И сыграли Hublot Big Bang Broderie эту роль блистательно. Эти часы, представляющие совершенно новый подход к внедрению вышивки в часовое производство, были впервые представлены в январе нынешнего года в Женеве — три серии в разных цветовых вариациях, по 200 экземпляров в каждой. Для декоративных часов — а именно к этой категории относятся Big Bang Broderie — это очень внушительное количество. Секрет Hublot — в использовании машинной вышивки и сотрудничестве в работе над ней с Bischoff, независимой компанией из Санкт-Галлена, сохраняющей традиции вышивки с 1927 года и обшивающей таких модных грандов, как Oscar de la Renta, Valentino, Balenciaga, Stella McCartney, Gucci, Prada или Versace. Сами же традиции санкт-галленской вышивки были заложены в начале XIX века, когда сконструированная в 1820-х инженером Гейльманом и позднее усовершенствованная в Санкт-Галлене машина для вышивания гладью дала толчок массовому производству вышивки. Работающая по принципу системы рычагов, напоминающему пантограф, эта машина не уступала в качестве ручной вышивке — неудивительно, что через пару десятилетий в XIX веке санкт-галленская вышивка стала одной из значительных статей доходов швейцарской экономики.

Теперь же Bischoff стоит на страже этих традиций, но, чтобы работать с Hublot, одних традиций мало — всегда должно быть место инновации. Ведь задумка Hublot, родившаяся на встрече представителей часовой компании с поставщиками карбона, о внедрении вышивки в этот самый карбон аналогов не имела. Как внедрить вышивку не только в циферблат, но и в ремешок, и в ободок корпуса часов, придумывали несколько месяцев. Саму технологию пришлось модернизировать. Hublot поставила Bischoff непростую задачу — сделать вышивку тоньше обычного, толщиной всего 0,6 мм. И на этом Hublot не остановилась: сам сюжет — череп, окруженный цветами,— для работающей с модными домами Bischoff не был чем-то шокирующе новым, но вот размер был совершенно непривычен. Как признавались дизайнеры Bischoff, они никогда еще не работали в столь миниатюрном формате.

Сложные задачи в работе над Big Bang Broderie ставились не только Bischoff, тончайшее кружево предстояло внедрить в тончайший ободок корпуса из углеволокна (под верхний слой) — а его толщина всего 2 мм. А еще один подрядчик — фирма, изготавливающая каучуковые ремешки для Hublot,— впервые закреплял вышивку на каучуковую основу. Собирали все это в единые часы специалисты мануфактуры Hublot в Нионе, демонстрировавшие чудеса точности: все части надо было соединить так, чтобы рисунок казался единым, линии должны были идеально продолжать друг друга.

Стоит ли удивляться, что GPHG получили именно Big Bang Broderie — одновременно инновационные и сохраняющие швейцарские традиции. Еще представляя часы в Женеве, в Hublot обещали, что история с вышивкой тремя моделями не ограничится. Теперь после такого успеха "первой серии" стоит непременно ждать продолжения.

Вся лента