«ЮВТ Аэро» пойдет вразлет

Авиакомпания может открыть новые рейсы из Перми

В Пермский край выходит новый региональный перевозчик — казанская «ЮВТ Аэро». Пока он открывает рейсы в Нижнекамск и Санкт-Петербург, в планах — Архангельск, Омск и Нарьян-Мар. В «ЮВТ Аэро» эту информацию не комментируют, но не исключают, что такое решение может быть принято по итогам мониторинга пассажиропотока. Ранее в авиакомпании изучали возможность открытия рейса в Казань. Эксперты говорят, что с учетом экономических связей между регионами и программы субсидирования региональных перевозок минимальный пассажиропоток компании будет обеспечен.

Фото: Егор Алеев, Коммерсантъ

Казанская авиакомпания «ЮВТ Аэро», анонсировавшая с 12 декабря начало перевозок по маршрутам Пермь — Нижнекамск и Пермь — Санкт-Петербург, может расширить маршрутную сеть. По данным источника, близкого к руководству аэропорта Большое Савино, «ЮВТ Аэро» также ведет переговоры об открытии еще трех направлений — в Архангельск, Омск и Нарьян-Мар. Директор «ЮВТ Аэро» Петр Трубаев эту информацию не прокомментировал, отметив, что решение об открытии новых рейсов может меняться в зависимости от результатов мониторинга пассажиропотока и переговоров.

Напомним, перевозчик планирует рейсы на самолетах Bombardier CRJ-200 вместимостью 50 мест, полеты в Санкт-Петербург и Нижнекамск из Перми. Согласно информации с сайта аэропорта Большое Савино, частота полетов с 15 по 26 декабря составит три раза в неделю (вторник, четверг, суббота). С 29 декабря до 2 января их интенсивность снизится до двух раз, а с 5 января вернется на прежний уровень. Как пояснил „Ъ“ господин Трубаев, по этим направлениям в компании прогнозируют стабильный пассажиропоток. По его словам, перевозчик делает ставку на участие в программе субсидирования межрегиональных перевозок.

«ЮВТ Аэро» получила сертификат эксплуатанта 8 июля 2015 года. Базовыми для авиакомпании являются аэропорты Казани и Бугульмы. Воздушный флот состоит из канадских среднемагистральных лайнеров Bombardier CRJ-200. С середины июля перевозчик осуществляет рейсы из Казани в столичное Внуково, в Санкт-Петербург, Волгоград, Воронеж, Симферополь и Сочи. Из Бугульмы «ЮВТ Аэро» летает в Домодедово, Нижневартовск и Санкт-Петербург. Из Нижнекамска полеты выполняются в Екатеринбург и Санкт-Петербург. Из северной столицы — в Бугульму, Екатеринбург, Казань, Нижневартовск и Нижнекамск. По данным пресс-службы пермского аэропорта, цена билета в Нижнекамск со всеми сборами составит от 2634 руб. в одну сторону.

Напомним, ранее АО «Международный аэропорт Пермь» предложило нескольким перевозчикам расширить свою маршрутную сеть и открыть рейсы по нескольким направлениям. Помимо «ЮВТ Аэро», предложения были направлены в «Аэрофлот», S7, а также региональным перевозчикам — «Руслайну» и «Комиавиатрансу». Петр Трубаев тогда подтверждал намерение открыть рейсы в Нижнекамск, а также в Казань. Сейчас, по его словам, вопрос об открытии рейсов в Казань «прорабатывается». В то же время „Ъ“ стало известно, что «Аэрофлот» и S7 пока не планируют увеличивать количество рейсов из Перми. Зимними перевозками в Сочи вместо «Трансаэро» занялась «Комиавиатранс», билеты продаются на период с 29 декабря по 26 марта. Эта же компания сейчас ведет переговоры об открытии других «южных» рейсов с началом летнего туристического сезона. «Петербуржское направление» пока обслуживает авиакомпания «Россия», которая выполняет рейсы ежедневно на A-319.

«Первое, на что компания сможет опереться, это якорные бизнес-проекты между двумя регионами, второе — постановление правительства РФ о субсидированных перевозках внутри страны, — полагает руководитель агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. — Иногда случается и так, что полеты спонсируются бюджетом не федеральным, но региональным, как это произошло в городах ПФО». Эксперт считает, что уровень перевозок по трем предполагаемым направлениям (Нарьян-Мар, Омск, Архангельск) будет «не нулевой», но загрузка рейсов не будет высокой.

Дмитрий Камаев

Вся лента