В конкурсном производстве КАРЗ-1 замещают активы

Вчера арбитражный суд Кемеровской области продлил на пять месяцев конкурсное производство в ОАО «Первый Кемеровский авторемонтный завод» (КАРЗ-1). Дополнительное время дано на проведение процедуры замещения активов, в результате которой должно появиться новое предприятие ПАО «Авторемонт».

Фото: Евгений Курсков, Коммерсантъ

Как сообщил на заседании суда конкурсный управляющий КАРЗ-1 Эдуард Клестов, кредиторы на собрании 25 ноября одобрили ходатайство о продлении конкурсного производства. Господин Клестов пояснил, что это необходимо для проведения процедуры замещения активов, одобренной кредиторами на собрании 11 сентября нынешнего года.

ФНС вначале отказала в регистрации нового предприятия, но конкурсный управляющий оспорил это решение, после чего областное управление налоговой инспекции 13 ноября зарегистрировало ПАО «Авторемонт», в состав которого планируется передать активы КАРЗ-1.

Следующим этапом замещения активов, по словам Эдуарда Клестова, будет перевод имущества КАРЗ-1 в новое предприятие, проведение эмиссии акций «Авторемонта», для чего он заключил договор со специализированной организацией, и регистрация этой эмиссии в Центробанке. «Для этого и необходимо продление процедуры на шесть месяцев»,— пояснил конкурсный управляющий. Ранее кредиторы утвердили состав имущества КАРЗ-1, вносимого в уплату создаваемого ПАО «Авторемонт», устав последнего и его уставный капитал в размере 57,147 млн руб. По оценке Эдуарда Клестова, частями продавать завод невозможно. «Это единый производственный комплекс, на одном участке земли, с единой инфраструктурой, сетями и прочим, разделить его невозможно, поэтому и проводится замещение активов»,— уточнил конкурсный управляющий КАРЗ-1.

Представитель ФНС Елена Лысова против продления не возражала, определение срока оставила на усмотрение суда. В то же время она ходатайствовала о проведении конкурсным управляющим анализа всех сделок КАРЗ-1 за последние три года.

Первый Кемеровский авторемонтный завод был введен в строй в 1955 году для обеспечения капитального ремонта большегрузных автомобилей угольных предприятий региона, а также выпуска запасных частей для карьерной техники. 1 сентября 2014 года был остановлен, персонал уволен. В марте нынешнего года на заводе открыто конкурсное производство.

Игорь Лавренков, Кемерово

Вся лента