Самолет не выдержал льда и снега

Техников, не обработавших ATR-72 перед вылетом, ждут в колонии-поселении

Тюменский райсуд вынес приговор по резонансному уголовному делу о крушении в апреле 2012 года под Тюменью самолета ATR-72 авиакомпании UTair. Суд подтвердил версию СКР о том, что виновными в катастрофе являлись погибший пилот судна Сергей Анцин и два сотрудника сервисной компании «ЮТэйр-Техник», которые обслуживали воздушное судно перед вылетом и не провели противообледенительную обработку самолета. Защита не исключает обжалования приговора.

Фото: Марат Губайдуллин, Коммерсантъ

Как сообщила “Ъ” помощник председателя Тюменского райсуда Эльвира Яковлева, вчера судья Галина Якубовская огласила приговор по уголовному делу пилота Сергея Анцина, начальника смены ООО «ЮТэйр-Техник» Анатолия Петроченко и авиамеханика компании Андрея Писарева. «По решению суда в отношении господина Анцина дело было прекращено в связи с его смертью (по нереабилитирующим основаниям.— “Ъ”), а остальным фигурантам дела назначено наказание в виде пяти лет и одного месяца отбывания наказания в колонии-поселении каждому»,— отметили в суде. Там подчеркнули, что подсудимые после вступления приговора в силу обязаны самостоятельно прибыть в колонию.

Катастрофа самолета ATR-72-201 авиакомпании UTair, который выполнял рейс из Тюмени в Сургут, произошла 2 апреля 2012 года. Согласно реконструированным специалистами Межгосударственного авиационного комитета событиям, самолет в штатном режиме оторвался от полосы. Но после уборки закрылков воздушное судно начало сильно трясти. Затем возник правый крен, который экипажу удалось парировать рулем направления, но сразу появились левый крен и пикирование — через три секунды самолет столкнулся с землей на расстоянии около 1,5 км от торца взлетно-посадочной полосы аэропорта Рощино. При падении самолет развалился на части. Спасти удалось лишь десять пассажиров, которые получили тяжелые травмы, 29 человек и четыре члена экипажа погибли.

В ходе расследования инцидента следователи установили, что причиной крушения послужили отложения на крыльях снежно-ледовых масс, которые изменили геометрию крыла. По мнению следствия, это стало возможным из-за халатного отношения к своим обязанностям командира судна Сергея Анцина и двух сотрудников «ЮТэйр-Техника», готовивших самолет к вылету. По мнению следствия, обвиняемые не оценили должным образом опасность отложений на крыле и не стали обрабатывать самолет противообледенительной смесью. В ходе следствия дело в отношении господина Анцина было прекращено, но это действие обжаловал отец пилота — Сергей Анцин, который считал, что его сын невиновен. В результате дело погибшего пилота было объединено с делом сотрудников сервисной компании и направлено в суд.

Пока ни одна из сторон не решила, обжаловать приговор или нет. Представители гособвинения, просившие для фигурантов пять с половиной и шесть с половиной лет колонии-поселения, собираются это сделать по результатам изучения приговора. Адвокаты приговор не комментировали, тем не менее не исключено, что они обратятся в суд апелляционной инстанции. «Позиция защиты основана на том, что должностные инструкции не предусматривали обязательной обработки самолета при тех температурах, которые были в аэропорту Рощино в день катастрофы»,— отметил собеседник “Ъ”, знакомый с позицией защиты. По его словам, если приговор суда первой инстанции вступит в законную силу, то всем подсудимым будут предъявлены гражданские иски как от родственников погибших, так и от самой авиакомпании, которая может потребовать возмещения стоимости разбившегося судна.

Игорь Лесовских, Екатеринбург

Вся лента