Санкции против Турции не задавят российский автопром

Под запрет на ввоз товаров из страны не попали автокомпоненты

Опасения российских автоконцернов о том, что санкции против Турции будут включать запрет на поставки автокомпонентов в Россию, на время развеяны. В понедельник первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что запрет на ввоз турецкой продукции пока не коснется промышленных товаров. Таким образом, российским автозаводам продолжат поставлять турецкие компоненты для сборки, и простоев предприятий удастся избежать, по крайней мере по этой причине.

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

Первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил сегодня, что Россия пока не будет вводить запрет на промтовары из Турции, подчеркнув, что правительство проследит за действием санкционного режима и при необходимости расширит перечень товаров, попадающих под него. Вице-премьер Аркадий Дворкович добавил, что Минпромторгу поручено проработать перечень ограничений и по промтоварам, «который при необходимости может быть введен в действие». Согласно экспортной карте, «нельзя сказать», что турецкие промтовары «так сильно связаны с российским рынком», пояснил Игорь Шувалов, поэтому сейчас было решено отказаться от запретов промышленной продукции.

Турция — один из крупнейших экспортеров автокомпонентов в мире (в основном в бюджетном сегменте), при этом для российского автопрома поставки деталей оттуда занимают существенный объем. По словам источников “Ъ” в автоконцернах, запрет поставок турецких автокомпонентов может остановить работу большинства заводов (в частности, крупнейших производств — АвтоВАЗ, Renault, КамАЗ) как минимум на несколько месяцев для замещения или локализации производства деталей. Кроме того, это может привести и к удорожанию себестоимости производства и, соответственно, к росту цен для потребителей. По данным турецкой ассоциации экспортеров автопрома, в 2014 году экспорт транспортных средств и автокомпонентов из страны составил $0,8 млрд, из них на компоненты пришлось $0,44 млрд.

Российский автопром и без дополнительных санкций не первый год испытывает трудности из-за рыночной конъюнктуры. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых и легких коммерческих машин в октябре рухнули на 38,5%, до 129,9 тыс. машин, а за десять месяцев падение составило 34%, до 1,3 млн машин. По данным Росстата, выпуск легковых машин в РФ упал на 23%, до 1,1 млн штук, производство грузовиков сократилось на 18%, до 103 тыс. штук, автобусов — на 17%, до 29 тыс. машин. В этом году автопроизводители регулярно объявляли о простоях по причине «серьезного падения рынка». В ноябре о потенциальных остановках производства сообщил Павловский автобусный завод (входит в группу ГАЗ). Калужский «ПСМА Рус» на полгода перейдет на четырехдневную рабочую неделю, «чтобы выполнять годовой план производства и предотвратить увольнение сотрудников», с 1 февраля по 31 июля 2016 года. 18 ноября завод Ford Sollers во Всеволожске (Ленинградская область) приостановил выпуск машин предположительно до 15 января 2016 года.

Яна Циноева


Россия начала товарную войну с Турцией

В ответ на атаку бомбардировщика Су-24 истребителем турецких ВВС Россия ограничивает импорт товаров из этой страны. Проблемы у поставщиков уже начались на таможенных постах, оформление грузов, утверждают импортеры, фактически остановлено. На днях могло быть официально объявлено об ограничении ввоза продовольствия из Турции, объем которого только за десять месяцев этого года составил $1 млрд. Под угрозой и импорт турецких автокомпонентов ($0,44 млрд по итогам 2014 года), что может самым серьезным образом сказаться на работе российских заводов по сборке автомобилей. Читайте подробнее

Вся лента