«Вводить эмбарго в отношении турецких товаров малопродуктивно»

Программа «Pro и Contra»

Россия введет бессрочные экономические санкции против Турции. По поручению премьера Дмитрия Медведева, в течение двух дней ведомства и министерства должны подготовить свои предложения по ограничительным мерам в отношении Анкары. Глава правительства выступил с инициативой заморозить инвестиционные проекты с Турцией и не давать турецким компаниям никаких преференций. В свою очередь министр экономического развития Алексей Улюкаев не исключил, что под ограничения попадут проект АЭС в Турции и «Турецкий поток». Депутат Госдумы от КПРФ Сергей Обухов и руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития Никита Масленников обсудили ситуацию с ведущим «Коммерсантъ FM» Анатолием Кузичевым в рамках программы «Pro и Contra».

Сергей Обухов: «В любом случае, любые ограничения бьют по всем сторонам, это мы все прекрасно понимаем. Но мы исходим из того, что — я рад, что даже президент и правительство это признали — совершен акт агрессии против нашей страны. Значит, если мы не отвечаем на акт агрессии, то последствия в целом и ущерб для России будут гораздо больше, чем те или иные потери в торговом обмене текстилем или помидорами, поэтому здесь вопрос государственного суверенитета, геополитики и вопрос даже не столько престижа, а уже национальной безопасности. То есть если страна не дает сдачи, если мы позволяем безнаказанно совершать акты агрессии — да, президент сказал, что воевать не будем, ну вот мы подготовили и отправили премьер-министру еще до всех этих заявлений депутатский запрос, где анализировали все эти результаты нашего сотрудничества и предложили: давайте рассматривать, мы не специалисты, значит, это должно решить правительство, где найти нужные точки, чтобы было наиболее чувствительно, скажем так, партнерам.

Текстильная продукция — 23%. Обойдемся ли мы без турецких трусов? Наверное, мы обойдемся без турецких трусов. Значит, я понимаю, что тут же китайцы заполонят, но, может быть, и наша швейная промышленность начнет шить трусы-то».

Никита Масленников: «Я думаю, что сейчас эти все поручения, весь этот список, который предложил министр Алексей Улюкаев, все-таки давайте наберемся терпения и подождем хотя бы до конца завтрашнего дня, до понедельника. О том, как будет складываться очень непростой разговор с Олландом по поводу того, возможна ли новая большая коалиция против «Исламского государства» (террористическая организация, запрещена в России. – «Ъ FM»), или не получается, или какие-то промежуточные выводы и результаты. Потому что в любом случае, если всерьез бороться с терроризмом «Исламского государства», то без Турции здесь не обойтись, это совершенно понятно, поэтому усугублять ситуацию здесь как-то не совсем технологично. Но с другой стороны, все, что сказано, на мой взгляд, оправданно, потому что это побуждение возможных партнеров к этой большой коалиции, к каким-то ответным шагам, и прежде всего гарантия неповторения такого рода инцидента, гарантия безопасности.

А что касается торгово-экономических связей, то здесь тоже нужно все разделять. Во-первых, я думаю, что малопродуктивно вводить какие-то жесткие ограничения по типу торгового эмбарго, потому что в данном случае эффект такой же, как от встречных санкций против еды. Ну, и в конце года получить дополнительные несколько десятых процентного пункта по инфляции, вытащить ее сверх 13% весьма было бы вероятно, но столь же и непродуктивно. Потому что тогда уже точно снижение ключевой ставки откладывается куда-то там в период далеко — это усугубление положения всех субъектов экономики, которые только-только начинают нащупывать зыбкую почву, как вылезти из рецессии».

Вся лента