«ЮТэйр» получит деньги региона

Ханты-Мансийский АО выкупит часть допэмиссии авиакомпании

Новым акционером авиакомпании «ЮТэйр» станет правительство Ханты-Мансийского АО (ХМАО): власти региона одобрили взнос в уставный капитал перевозчика в размере 11,5 млрд руб. Решение стало одним из этапов антикризисного плана перевозчика, которому лишь недавно удалось договориться с основными кредиторами по вопросу реструктуризации многомиллиардной задолженности.

Фото: Александр Щербак, Коммерсантъ

Правительство ХМАО в воскресенье одобрило взнос из бюджета региона в уставный капитал «ЮТэйр», его размер составит 11,5 млрд руб. В сообщении администрации округа поясняется, что решение принято в рамках антикризисной программы перевозчика для «обеспечения устойчивости авиаперевозок на территории Югры, прежде всего для жителей отдаленных и труднодоступных населенных пунктов». Сейчас «ЮТэйр» осуществляет более 90% авиаперевозок на территории ХМАО. Обращения о поддержке перевозчика поступали как от самой «ЮТэйр», так и от депутатов думы округа, говорится в официальном сообщении местных властей.

О возможном участии регионов в допэмиссии «ЮТэйр» уже говорилось: в пятницу «Интерфакс» сообщил, что глава авиакомпании Андрей Мартиросов направил в конце октября письмо первому вице-премьеру Игорю Шувалову с просьбой поддержать компанию «с участием субъектов РФ», где работает перевозчик. По словам источника агентства, господин Шувалов поручил Минэкономики и Минтрансу проработать вопрос. В секретариате господина Шувалова отказались от комментариев, в Минэкономики “Ъ” сообщали, что речь идет о ХМАО и Тюменской области, но «возможные варианты их поддержки “ЮТэйр” прорабатываются». В Минтрансе “Ъ” подтвердили получение поручения Игоря Шувалова, сообщив, что после проработки вопроса Минтранс представит свою позицию в Минэкономики.

Допэмиссия «ЮТэйр» является одной из мер вывода перевозчика из кризиса. Финансовое положение компании ухудшилось в середине 2014 года на фоне спада авиаперевозок, по итогам года пассажиропоток «ЮТэйр» упал на 33,6%, до 692 тыс. человек. Общий долг авиакомпании на декабрь 2014 года составлял 167,9 млрд руб., в том числе 85,2 млрд руб.— по лизинговым платежам. Тогда с авиакомпании начали взыскивать долги кредиторы, а наиболее жесткий в этих вопросах Альфа-банк в середине февраля этого года подал иски о банкротстве компании на общую сумму около $66 млн и 23 млн руб. «ЮТэйр» активно оптимизировала свои расходы, внедрив в середине 2014 года программу «Импульс». За время ее реализации парк воздушных судов авиакомпании сократился на 44 самолета, до 71 воздушного судна, что должно позволить ей экономить более $100 млн ежегодно. Маршрутная сеть «ЮТэйр» в осенне-зимний период 2014–2015 годов сократилась на 20%. При этом в середине апреля акционеры «ЮТэйр» (60,67% принадлежит НПФ «Сургутнефтегаз») решили увеличить уставный капитал компании на 3,1 млрд руб., разместив 3,1 млрд акций. В начале ноября совет директоров «ЮТэйр» одобрил открытую допэмиссию по цене 8 руб. за бумагу. Как изменятся акционерные доли перевозчика по окончании размещения, пока неясно.

«ЮТэйр» также может получить и господдержку: еще весной правительство согласовало для компании госгарантии на сумму почти 19 млрд руб. В пятницу «Ведомости» сообщали со ссылкой на начальника управления инвестиционно-банковских операций Райффайзенбанка Олега Гордиенко, что «ЮТэйр» договорилась с 11 банками-кредиторами о реструктуризации долга на 43 млрд руб. Сделка также предполагает госгарантии около 9,5 млрд руб., которые могут быть выделены до конца года.

Елизавета Кузнецова


Как «ЮТэйр» приближался к банкротству

В начале года Альфа-банк возобновил активные попытки взыскать через суд долги с авиакомпании «ЮТэйр». В отношении перевозчика кредиторы уже подали несколько десятков исков на сумму более 9 млрд руб., арестована часть имущества компании. Кроме того, Альфа-банк получил право требовать банкротства «ЮТэйр» от пермской инвесткомпании «Авиализинг». Читайте подробнее

Вся лента