«Мы изначально просили московские власти дать таксистам преференции»

Такси могут приравнять к общественному транспорту

Московских таксистов могут пустить на полосы для общественного транспорта. С таким предложением выступил профильный комитет Московской торгово-промышленной палаты. В ближайшее время его направят департаменту транспорта и мэру Сергею Собянину. Власти города еще в 2013 году разрешили лицензированным желтым такси использовать выделенные полосы, но дорожная полиция, несмотря на это, штрафует водителей. Об этом сообщил зампредседателя профсоюза «Таксист» Андрей Попков.

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

«Мы должны ускорить этот процесс, нам говорили желтый цвет — желтые номера. Мы изначально просили московские власти дать преференции: если вы загоняете нас в рамки, будьте любезны дать для такси преференции — выделенная полоса, знаки 327, 328, остановка, стоянка запрещена и движение по трамвайным путям — вот три преференции, которых мы добивались. Вроде бы сначала мы этого добились, но с выделенной полосой начали штрафовать официальные такси. Буквально за две недели пришло до 500 тыс. штрафов, нам постоянно названивают индивидуальные предприниматели с вопросами, что делать с выделенными полосами, и мы им говорим, что пока от езды по выделенным полосам нужно воздержаться», — рассказал «Коммерсантъ FM» Попков.

В этом году депутат Госдумы Вячеслав Лысаков направил письмо в МВД с просьбой проверить, на каком основании желтые такси выезжают на выделенные полосы под знак «Въезд запрещен». Выяснилось, что это действительно не соответствует законодательству и ПДД. Специального разрешения мэрии не обнаружилось. А проезжать под «кирпич» на выделенной полосе официально имеет право только общественный транспорт. В МВД также сообщили, что городские власти «отбраковывали» фотоматериалы с такими нарушениями такси и не отправляли их в ГИБДД для выписывания штрафов. Все противоречия можно снять, просто убрав запрещающие знаки с полос для общественного транспорта. Это отметил адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько.

«В правилах уже есть такое разрешение, в пункте 18.2 прямо сказано, что по выделенным полосам могут двигаться автомобили такси. Но вся загвоздка в нюансах — а именно в том, что московские власти почему-то выделенные полосы обозначают не только соответствующими знаками, которые говорят о том, что полоса выделена, но и знаком "кирпич", и этой формальностью пользуются структуры, которые выписывают штраф. Такси, которые едут по этой полосе, право ехать там имеют, но при этом нарушают знак "кирпич", и за это приходит штраф 500 руб. Соответственно, вся проблема лишь в том, чтобы эти знаки "кирпича" просто убрать», — отметил Радько.

Открывать выделенные полосы для такси нужно, но в таком случае перевозчики должны снижать цены на свои услуги, считает член комитета Госдумы по транспорту Олег Нилов.

«Такси — это действительно вид общественного транспорта, пусть и не для всех доступный, но в условиях расширяющейся платной парковки важный стратегический вид, который позволит гражданам перемещаться на такси, а не на других видах общественного транспорта. Таким образом, это действительно способствует снижению нагрузки, особенно на центральную часть города. Это действительно мощная альтернатива, если цены и тарифы такси не будут запредельными. Сегодня Москва занимает одно из первых мест в мире по дороговизне такси, поэтому шаги навстречу нужно делать, но это должно способствовать снижению цены», — уверен Нилов.

В профсоюзе общественного транспорта «Таксист» сообщили, что решение по выделенным полосам для такси московские власти могут принять уже до конца ноября.

Алла Пугачева

Вся лента