Навигатор помощи для малого бизнеса

Корпорация МСП отчиталась президенту о планах работы

Глава Корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства (МСП) Александр Браверман на встрече с Владимиром Путиным заявил, что «резкий рывок» развитию малого предпринимательства в России должны дать закупки у малого бизнеса госкомпаниями 10% от общего объема закупаемой ими продукции. Также корпорация планирует запустить маркетинговый навигатор — он должен помочь малому бизнесу сориентироваться в востребованности своих услуг, найти поставщиков и помещение.

Фото: Reuters

Президент Владимир Путин сегодня на встрече с главой Федеральной корпорации по развитию МСП Александром Браверманом выслушал планы ведомства по поддержке малого бизнеса. Президент напомнил Александру Браверману, что эти усилия «пока недостаточны», и призвал главу созданной в июле этого года структуры «интенсифицировать эту работу». «Во всех экономиках мира развитию малого и среднего предпринимательства уделяется особое внимание. И в большинстве развитых экономик этот сектор занимает заметное, а часто даже ведущее место»,— заявил президент.

Отметим, что до создания корпорации поддержкой малого бизнеса занималось в основном Минэкономики (программа поддержки на этот год оценивается в 18,5 млрд руб., на 2016 год — 12,8 млрд руб.), не добившись, впрочем, заметных успехов. За последние десять лет в России не было зафиксировано существенного роста доли малого и среднего бизнеса в ВВП. Его доля, в отличие от других стран, продолжает «топтаться» на 20–25%.

Увеличить долю малого бизнеса в ВВП глава корпорации планирует с помощью обязательных закупок госкомпаний у малого бизнеса. «Ключевые документы уже приняты»,— доложил президенту господин Браверман. Речь идет о списке из 35 компаний, которые обязаны закупать десятую часть товаров, работ и услуг у малого бизнеса. Глава корпорации уверенно заметил, что закупки госкомпаний у малого бизнеса (объем Корпорацией МСП оценивается в 1,7 млрд руб.) дадут «резкий рывок» для развития малого предпринимательства. Корпорация МСП уже подписала соглашение о взаимодействии с рядом компаний из этого списка — РЖД, «Росатомом», «Ростелекомом», «Почтой России». В планах — до конца года подписать аналогичные документы с «Россетями», «Ростехом» и другими. Корпорация заключила соглашение и с Генеральной прокуратурой о том, что «она будет поддерживать добросовестных предпринимателей дополнительно к тем мерам, которые она уже проводит»,— дополнительно сообщил президенту Александр Браверман. «Прокуратура и так будет это делать, без всяких соглашений. Соглашение здесь ни к чему. Договоренности, наверное, должны быть, чтобы они сопровождали своей дополнительной поддержкой»,— в ответ заметил Владимир Путин.

Александр Браверман рассказал президенту еще об одной мере поддержки малого бизнеса — информационной. Корпорация планирует запустить так называемые маркетинговые навигаторы, которые будут представлять собой интерактивные карты с необходимыми для малого бизнеса данными. С помощью такого навигатора, пояснил Александр Браверман, каждый предприниматель сможет получить информацию о спросе на тот или иной вид продукции, товары или услуги, о возможных поставщиках, о предлагаемых в аренду или к продаже муниципалитетами помещениях.

Дарья Николаева


Почему малый бизнес не заметил квоты

Госкомпании выполняют требование по доле закупок у малого и среднего бизнеса (МСБ) нехотя и формально, подвели вчера итоги первых четырех месяцев применения квот собравшиеся в Общественной палате предприниматели. МСБ допустили к своим закупкам всего несколько госкомпаний, в большинстве же случаев участвовать в них некрупному бизнесу слишком сложно и дорого — корпорации не спешат облегчать условия поставок, а нефтегазовые госкомпании не раскрывают информацию о том, что именно планируют закупать. Читайте подробнее

Вся лента