«Черкизово» за девять месяцев снизило чистую прибыль при росте выручки

Группа «Черкизово» опубликовала консолидированные финансовые показатели по GAAP за девять месяцев 2015 года. Выручка выросла на 9% по сравнению с январем-сентябрем 2014 года (с 48,7 до 56 млрд руб.), при этом чистая прибыль снизилась на 24% (с 8 до 6,1 млрд руб.). Валовая прибыль также показала снижение — на 2% с 15,5 до 15,3 млрд руб. Скорректированный EBITDA за девять месяцев снизился на 13% (с 11,5 до 9,9 млрд руб.). Чистый долг на 30 сентября составил 30,5 млрд руб. «Черкизово» нарастило продажи по птице и переработке, в сегменте свиноводства объем продаж практически не изменился. Средняя цена реализация по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла по всем сегментам, но снизилась в третьем квартале 2015 года по сравнению со вторым. По словам гендиректора группы Сергея Михайлова, выручка выросла именно за счет мясопереработки и птицеводства, а снижение чистой прибыли связано с увеличением эксплуатационных расходов, обусловленным «продолжающимся расширением деятельности во всех сегментах, а также с тем, что закупки компонентов комбикормов осуществлялись в иностранной валюте». По словам господина Михайлова, 0,7% выручки (порядка 400 млн руб.) было направлено на «федеральную кампанию по рекламе продуктов мясопереработки».

Олег Мухин

Вся лента