После раcпада СССР лесная промышленность в Алапаевском районе Свердловской области остановилась, и большинство жителей уехали в Екатеринбург или другие районы области. Для немногочисленных местных жителей узкоколейная железная дорога — последняя связь с цивилизацией. Как живут жители заброшенных деревень — в фотогалерее «Ъ».
В глуши Алапаевского района расположено село Калач, добраться до которого можно только по одноколейной железной дороге.
Мужчина по прозвищу Барселона, Алексей Болотов и Алексей Якушин выпивают во время путешествия. Дрезины пользуются большой популярностью среди людей, которые живут вдоль железной дороги
Фото: Reuters / Maxim Zmeyev
Поезд является основным транспортным средством для жителей Алапаевского района. Поезд из Алапаевска до Санкино состоит из двух вагонов и локомотива. По своему маршруту он ходит четыре раза в неделю.
Мужчина, спящий в поезде, следующем в Санкино
Фото: Reuters / Maxim Zmeyev
Село Калач, население которого составляет около десятка человек. Три десятилетия назад здесь было 600 жителей, но после того как распался Советский Союз и местная лесная промышленность остановилась, люди уехали из села в поисках работы. В Калаче сегодня нет ни телефонов, ни мобильной связи, а электричество включается только на несколько часов по вечерам
Фото: Reuters / Maxim Zmeyev
Машинист Александр Кузнецов едет мимо уральской деревни Строкинка, в которой осталось только 20 жителей. Его отец и дед тоже работали на железной дороге
Фото: Reuters / Maxim Zmeyev
Автомобильные покрышки, покрашенные в цвета российского флага, перед зданием администрации в деревне Санкино
Фото: Reuters / Maxim Zmeyev
Местные жители Елена, Ольга, Галина и Татьяна пьют чай в Доме культуры в Санкино
Фото: Reuters / Maxim Zmeyev
Сергей играет на аккордеоне для его частично глухой матери в их доме в селе Калач
Фото: Reuters / Maxim Zmeyev
Котельная, отапливающая дом культуры в Санкино
Фото: Reuters / Maxim Zmeyev
Нина Высотина на своем рабочем месте в депо на станции Ельничной. Госпожа Высотина проработала на железной дороге 42 года
Фото: Reuters / Maxim Zmeyev
Местная жительница Людмила рядом с козой в сарае ее дома в Калаче
Фото: Reuters / Maxim Zmeyev
Люди в вагоне поезда, следующего от станции Угольная до станции Ельничная
Фото: Reuters / Maxim Zmeyev
Очередь на посадку возле поезда на станции Угольная. Многие люди, живущие вдоль Алапаевской узкоколейки, не могут позволить себе покупку машины, поэтому зависят от железнодорожного транспорта. Билеты на поезд стоят от 6 до 30 рублей
Фото: Reuters / Maxim Zmeyev
Бабой Шура из села Санкино показывает тряпичные куклы, которые сделала сама
Фото: Reuters / Maxim Zmeyev
Заброшенные дома на окраине села Калач
Фото: Reuters / Maxim Zmeyev
В глуши Алапаевского района расположено село Калач, добраться до которого можно только по одноколейной железной дороге.
Мужчина по прозвищу Барселона, Алексей Болотов и Алексей Якушин выпивают во время путешествия. Дрезины пользуются большой популярностью среди людей, которые живут вдоль железной дороги
Фото: Reuters / Maxim Zmeyev
Поезд является основным транспортным средством для жителей Алапаевского района. Поезд из Алапаевска до Санкино состоит из двух вагонов и локомотива. По своему маршруту он ходит четыре раза в неделю.
Мужчина, спящий в поезде, следующем в Санкино
Фото: Reuters / Maxim Zmeyev
Село Калач, население которого составляет около десятка человек. Три десятилетия назад здесь было 600 жителей, но после того как распался Советский Союз и местная лесная промышленность остановилась, люди уехали из села в поисках работы. В Калаче сегодня нет ни телефонов, ни мобильной связи, а электричество включается только на несколько часов по вечерам
Фото: Reuters / Maxim Zmeyev
Машинист Александр Кузнецов едет мимо уральской деревни Строкинка, в которой осталось только 20 жителей. Его отец и дед тоже работали на железной дороге
Фото: Reuters / Maxim Zmeyev
Автомобильные покрышки, покрашенные в цвета российского флага, перед зданием администрации в деревне Санкино
Фото: Reuters / Maxim Zmeyev
Местные жители Елена, Ольга, Галина и Татьяна пьют чай в Доме культуры в Санкино
Фото: Reuters / Maxim Zmeyev
Сергей играет на аккордеоне для его частично глухой матери в их доме в селе Калач
Фото: Reuters / Maxim Zmeyev
Котельная, отапливающая дом культуры в Санкино
Фото: Reuters / Maxim Zmeyev
Нина Высотина на своем рабочем месте в депо на станции Ельничной. Госпожа Высотина проработала на железной дороге 42 года
Фото: Reuters / Maxim Zmeyev
Местная жительница Людмила рядом с козой в сарае ее дома в Калаче
Фото: Reuters / Maxim Zmeyev
Люди в вагоне поезда, следующего от станции Угольная до станции Ельничная
Фото: Reuters / Maxim Zmeyev
Очередь на посадку возле поезда на станции Угольная. Многие люди, живущие вдоль Алапаевской узкоколейки, не могут позволить себе покупку машины, поэтому зависят от железнодорожного транспорта. Билеты на поезд стоят от 6 до 30 рублей
Фото: Reuters / Maxim Zmeyev
Бабой Шура из села Санкино показывает тряпичные куклы, которые сделала сама
Фото: Reuters / Maxim Zmeyev
Заброшенные дома на окраине села Калач
Фото: Reuters / Maxim Zmeyev