"220 вольт" много берет на себя

Ритейлер откроет интернет-магазины для DIY-брендов

Розничная сеть "220 вольт", продающая товары для дома и ремонта, открывает новое бизнес-направление — создание "под ключ" интернет-магазинов для производителей, управление уже существующими сайтами, а также их продвижение и сопровождение заказов. Услуга будет востребована, считают участники рынка: высокая конкуренция среди аутсорсеров наблюдается только в fashion-сегменте. Онлайн-продажи товаров для дома и ремонта в 2014 году составили около 34 млрд руб.

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

"220 вольт" начинает предлагать услуги создания сайтов магазинов для брендов DIY (товары для дома и ремонта) и решения одновременно вопросов логистики и маркетинга, рассказали "Ъ" в компании. DIY — один из самых перспективных сегментов для интернет-торговли, но даже OBI и Leroy Merlin вышли в интернет относительно недавно и до сих пор не смогли реализовать полноценный функционал интернет-магазинов, рассуждает директор "220 вольт" Леонид Довладбегян. "Есть пробелы с выбором способа доставки, остатками и резервами в гипермаркетах, с оплатой товара. В первую очередь это связано со сложностью работы с товарами DIY — это не одежда и не электроника, товары габаритные и при этом с невысокой маржой",— говорит он.

"Фактически мы даем доступ ко всей нашей инфраструктуре и полностью ведем проект",— резюмируют в компании. Уже реализован первый проект с "Интерсколом" — производителем электроинструментов, на очереди крупный зарубежный бренд, говорят в "220 вольт". Создание интернет-магазина при полной передаче его на управление обходится бесплатно, а "220 вольт" получает маржу с продаж, объясняет бизнес-модель господин Довладбегян. "Примерно по такой схеме работает Fullfilment by Amazon,— проводит он аналогию.— Такая система выгодна вендорам, которые в основном реализуют товар через дилерские сети. Они ничем не рискуют, а мы увеличиваем свой оборот".

"220 вольт" — один из крупнейших в России ритейлеров, торгующих электроинструментами, объединяет розничную сеть из 210 точек и интернет-магазин. Финансовые показатели не раскрываются. По оценкам Forbes, оборот за 2013 год составил $206 млн, компания занимает 9-е место в рейтинге журнала "20 крупнейших онлайн-магазинов рунета". По собственным данным, сайт 220-volt.ru посещают более 200 тыс. уникальных посетителей в сутки. Согласно исследованию Data Insight, PayU и InSales, объем рынка интернет-продаж материальных товаров по итогам 2014 года вырос на 41% — до 645 млрд руб., на DIY-сегмент и мебель приходится 5,2% общего оборота.

Создание интернет-магазинов для брендов и логистическое сопровождение — не уникальное предложение на рынке: этим уже занимаются KupiVIP и Otto Group Russia, специализирующиеся на оказании услуг fashion-брендам. Ранее подобный сервис предлагал Ozon, но, как сообщили "Ъ" в компании, "проект имел краткосрочный тест": "У нас произошла централизация всех направлений под брендом Ozon.ru и переориентация проекта. То, что было Ozon Solutions, стало нашим проектом по работе с иностранными торговцами" (см. "Ъ" от 5 ноября).

За последние пару лет появилось множество компаний, которые предоставляют такого рода услуги, размышляет управляющий директор KupiVip E-Commerce Services Мирослав Зубачевский. Но фактически тех, у кого реально хорошее портфолио реализованных проектов и кто действительно имеет необходимые знания и ресурсы, можно пересчитать по пальцам одной руки, говорит он. Вендору не всегда легко выстроить свой монобрендовый магазин, поэтому такие шаги дают массу преимуществ обоим: и бренду, и специализированным логистическим операторам, считает управляющий директор eSolutions LLC (Otto Group) Евгений Щепелин. По его мнению, сервис "220 вольт" будет востребован: "На рынке мало компаний, способных оказывать качественный сервис, а потенциальное количество брендов во всех категориях очень велико".

Роман Рожков

Вся лента