«Власти ищут новые сферы, которые могли бы дать долговременный толчок экономике»

В Японии беспилотники начнут заниматься доставкой

Дроны-курьеры появятся в Японии в 2017 году. Об этом заявил премьер-министр страны Синдзо Абэ. Он представил новый план технологического развития, согласно которому к лету будущего года Токио разработает правила использования беспилотников. В частности, летательные аппараты планируется привлечь к доставке срочной корреспонденции и посылок. Ранее полеты дронов в Японии были запрещены над объектами стратегического значения. Созданием регламента для беспилотников займется консультативный совет, сообщил заведующий корреспондентским пунктом ТАСС в Токио Василий Головнин.

Фото: bpla.ru

«Японские власти сейчас ищут новые сферы развития технологий, которые могли бы дать долговременный толчок японской экономике. То есть найти что-то такое массовое, что можно было бы развивать в перспективе на долгие годы. Что хотят сделать с беспилотными летательными аппаратами — превратить их в такую армию летающих разносчиков-доставщиков грузов самого разного размера. Допустим, вы заказываете пиццу, или вы, прилетая из-за границы, отдаете чемодан в аэропорту, чтобы его доставили вам домой, а вы ехали налегке», — поясняет «Коммерсантъ FM» Головнин.

К 2017 году сервис доставки товаров дронами также собирается запустить Google. По данным Reuters, руководители компании находятся в переговорах с Федеральным управлением гражданской авиации США и другими заинтересованными сторонами об использовании беспилотных летательных аппаратов на высоте до 152 м. Аналогичные проекты разрабатывает крупнейшая компания в сфере интернет-торговли Amazon. С учетом существующих технологий, дроны могут в несколько раз снизить затраты на доставку товаров, уверен генеральный директор компании CopterExpress Олег Понфиленок.

«С помощью дронов можно сделать доставку в три раза дешевле, чем с помощью человека-курьера. Второе — с помощью дронов можно все доставить в течение 15-30 мин. Дронов можно проектировать практически без ограничений: и вес может быть хоть больше тонны, и расстояния хоть сотни километров. Если говорить о коммерческих дронах, которые сейчас на рынке продаются, — это доставка примерно трех килограммов груза на расстояние примерно три километра», — рассказывает Понфиленок.

В большинстве стран использование дронов не регулируется. В марте этого года премьер-министр России Дмитрий Медведев внес на рассмотрение в Госдуму поправки в Воздушный кодекс. Согласно документу, сверхлегкие беспилотники до 115 кг не надо будет сертифицировать как воздушное судно. Не придется также получать сертификаты летной годности. В июне депутаты Мосгордумы, в свою очередь, предложили полностью запретить полеты дронов над городом. Сегодня, чтобы запустить беспилотник в столице, необходимо специальное разрешение. Сейчас предпосылок для того, чтобы ситуация изменилась, нет, считает председатель комиссии по безопасности Московской городской Думы Инна Святенко.

«В воздушном кодексе абсолютно четко прописано — запреты на полеты над городом Москвой. Могут летать вертолеты полиции, МЧС и президент. В той ситуации, в которой находится сейчас Россия, с точки зрения угрозы терроризма, то, конечно, эта тема должна обсуждаться. Мне часто задают вопрос о том, когда же будут пиццу доставлять беспилотниками. Вряд ли это будет в ближайшее время, бесконтрольные полеты очень опасны», — объясняет Святенко.

В сентябре этого года мобильный оператор Yota провел эксперимент в Москве по доставке сим-карт с помощью дронов. Тесты проходили на территории института «Стрелка», в парках Музеон и Сокольники, а также в павильоне Политехнического музея на ВДНХ. Всего посылки таким образом получили 1000 покупателей.

Ксения Кандалинцева

Вся лента