Производство грузовых вагонов в 2015 году упадет на 44,3% по сравнению с предыдущем годом, а в 2016 году покажет рост на 17%. Такой прогноз следует из документа Минэкономразвития, внесенного в Госдуму вместе с проектом бюджета на 2016 год. Выпуск пассажирских вагонов в 2015 сократится на 33,1% по сравнению с показателями прошлого года. «Указанная динамика (по пассажирским и грузовым вагонам в 2015 году.— “Ъ”) будет обусловлена снижением объемов платежеспособного спроса, связанного в том числе с относительным перенасыщением рынка, сокращением инвестиций в основной капитал, а также сокращением грузооборота и пассажирооборота (на 0,3% и 8,4%, соответственно)»,— приводит «РИА Новости» выдержку из прогнозе социально-экономического развития.
Согласно документу, производство электровозов в 2015 году снизится на 27,2%, в 2016 году ожидается рост на 2%, в 2017 — на 2,8%, в 2018 — на 3,8%.
Как сообщал «Ъ», по прогнозу ИПЕМ, производство вагонов по итогам 2015 года упадет вдвое по сравнению с 2014 годом — до 28 тыс. штук. Из-за снижения арендной ставки, парализовавшего спрос со стороны железнодорожных операторов, за два года уже, по сути, закрылись 8 из 20 вагоностроительных предприятий в России, а восстановление спроса возможно не раньше чем через год. С начала года ИПЕМ уже снизил прогноз выпуска вагонов на 7 тыс. штук, но в отрасли и этот прогноз считают слишком оптимистичным, полагая, что надо ориентироваться максимум на 25 тыс. вагонов.
Подробнее о ситуации на рынке вагоностроения читайте в материале «Ъ» «Вагоностроители выезжают с рынка».