Акции — рабочим

Глава Twitter передает сотрудникам компании треть своей доли

Основатель и генеральный директор сети микроблогов Twitter Джек Дорси объявил о передаче трети своей доли в компании ее сотрудникам. Заявление сделано спустя неделю после того, как Дорси сообщил о начале сложной работы по выведению компанию из стагнации.

«Я отдаю примерно 1/3 моих акций Twitter (1% всей компании) в наш пул акций для сотрудников, чтобы инвестировать напрямую в людей»,— написал господин Дорси в своем аккаунте в Twitter. С учетом текущей рыночной капитализации Twitter в $19,8 млрд стоимость акций, передаваемых сотрудникам, составляет почти $200 млн. В компании работает почти 4 тыс. человек, таким образом в среднем каждый сотрудник получит акции примерно на $50 тыс. В сообщении Джека Дорси, состояние которого оценивается в $2,4 млрд, не уточняются, получат ли акции топ-менеджеры компании.

Напомним, основатель Twitter совсем недавно вернулся на должность генерального директора — его пригласило правление, чтобы вывести компанию из стагнации. На прошлой неделе господин Дорси объявил первые антикризисные меры — работа над совершенствованием существующих и созданием новых сервисов, а также снижение издержек, включая сокращение 8% рабочей силы (336 человек). Глава сети микроблогов подчеркнул, что объявляет о сокращениях «с тяжелым сердцем», и заверил, что каждому из сокращаемых будет предоставлен достойный компенсационный пакет и оказана помощь в трудоустройстве.

Джек Дорси не первый раз отдает свои акции сотрудникам — в декабре 2013 года он отдал 10% своей доли в другой основанной им компании Square. А на прошлой неделе, когда Square подавала заявку регуляторам о предстоящем IPO, господин Дорси заявил, что передаст на благотворительность еще 40 млн своих акций в этой компании.

Евгений Хвостик


Сколько привлек Twitter в ходе IPO

В ноябре прошлого года IPO сервиса микроблогов Twitter принесло его акционерам $1,82 млрд, а вся компания была оценена более чем в $14 млрд. В то же время перспективы монетизации Twitter остаются туманными, предупреждают аналитики. Компания сильно зависит от рекламных поступлений (в 2012 году они обеспечили 85% выручки сервиса, в первом полугодии 2013-го — 87%) и роста постоянной пользовательской базы, чего нельзя гарантировать. Читайте подробнее

Вся лента