Apple намерена завоевать авторынок

А музыкальный сервис компании уже собрал 15 млн пользователей

Генеральный директор Apple Тим Кук выступил на ежегодной технологической конференции The Wall Street Journal. Глава корпорации рассказал, что количество платных подписчиков сервиса Apple Music достигло уже 6,5 млн человек. Кроме того, он заявил о том, что автомобильную промышленность ждут глобальные перемены, а технологические компании будут играть в ней куда более заметную роль. Правда, господин Кук не стал слишком вдаваться в детали, оставив экспертам и аналитикам возможность интерпретировать его слова.

Генеральный директор Apple Тим Кук в понедельник принял участие в ежегодной технологической конференции WSJDLive, где у него взял интервью главный редактор The Wall Street Journal Джерард Бейкер.

Глава американской корпорации старался дипломатично уходить от прямых ответов с самого начала беседы. Так, при попытке господина Бейкера выяснить хоть какие-то цифры по продажам, в частности недавно выпущенных Apple Watch, Тим Кук сразу перешел к теме музыкального сервиса компании. По его словам, дела у Apple Music складываются «просто фантастически»: на текущий момент база пользователей сервиса составляет около 15 млн человек, при этом 6,5 млн из них уже оформили платную подписку. Для сравнения, у лидера данного рынка, компании Spotify, на текущий момент база платных подписчиков насчитывает около 20 млн человек. При этом отметим, что шведский сервис был запущен еще в 2008 году, а отметку в 15 млн пользователей ему удалось преодолеть только спустя два года. Еще один показатель в пользу Apple — соотношение платных подписчиков и общей аудитории. У Spotify около 55 млн клиентов так и не оформили платную подписку.

Еще одной наиболее интересующей всех темой обсуждения во время конференции должно было стать будущее беспилотного автомобиля от Apple. Ранее в СМИ появились слухи о том, что компания из Купертино уже якобы занимается разработкой такого авто, и оно может появиться на дорогах в 2019 года. Но и в этом случае Тим Кук решил отказаться от прямого ответа, заметив лишь, что будущее автомобильной индустрии в целом во многом завязано на информационных технологиях: «Посмотрим, что мы будем делать в будущем. Я думаю, что индустрия переживает переломный момент перед глобальными изменениями… Я вижу, что программное обеспечение становится все более важной частью автомобильной индустрии в будущем. Намного более важной становится автономная езда автомобилей»,— заметил господин Кук. Что касается самой Apple, то, по мнению главы компании, ее первоочередной задачей будет успешное внедрение и распространение на рынке автомобильной системы CarPlay: «Чего мы действительно хотим и, надеюсь, получим в ближайшей перспективе, так это чтобы люди, садясь в свои машины, получали те же возможности, что и при пользовании iPhone»,— подытожил Тим Кук. Тем не менее некоторым экспертам его пространное заявление о будущем автопромышленности показалось «наиболее прямым намеком» на желание Apple Inc выпускать собственные автомобили.

Кирилл Сарханянц


Apple вышла на второе место на рынке носимых устройств

Компания Apple, которая в минувшем апреле начала продажи своих «умных» часов Apple Watch, вышла на второе место на рынке носимых устройств, свидетельствуют данные IDC. Во втором квартале компания поставила 3,6 млн устройств (19,9%). У нынешнего лидера Fitbit отгружено 4,4 млн устройств (24,3%). На третьем месте идет китайская Xiaomi с устройством Mi Band, поставившая 3,1 млн «умных» часов (17,1%). В целом рынок носимых устройств вырос на 223,2%, до 18,1 млн штук. Читайте подробнее

Вся лента