Пуховик времени

Марина Прохорова о выставке Art For Love в Нью-Йорке

11 сентября в главном корпусе Нью-Йоркской публичной библиотеки, так называемом здании Стивена А. Шварцмана, открылась приуроченная к Нью-Йоркской неделе моды выставка Art For Love. Ее проводит всем прекрасно известная марка Moncler совместно с благотворительной организацией amfAR. На выставке представлены работы 32 ведущих фэшн-фотографов, на всех фотографиях можно обнаружить знаменитый монклеровский пуховик "Maya"

Перед началом выставки проводился так называемый "тихий" аукцион — цены соревнующиеся покупатели пишут, а не выкрикивают, этот способ ведения торгов очень распространен именно на благотворительных аукционах. Разумеется, выкупленные работы можно будет забрать только после того, как выставка закроется. Собранные средства при содействии amfAR, базирующейся в США международной благотворительной организации, передадут на развитие проекта Countdown To A Cure, цель которого — найти лекарство от СПИДа к 2020 году.

Инициатор проведения выставки — Ремо Руффини, нынешний владелец и креативный директор Moncler. Куратором был приглашен Фабьен Барон, редакционный директор американского журнала Interview. Список фотографов, принявших участие в проекте, вызывает уважение — организаторам удалось собрать воедино таких знаменитостей, как Камилла Акранс, Дэвид Бейли, Лахлан Бейли, Патрик Демаршелье, Артур Элгорт, Ханс Фойрер, Памела Хансон, Бен Хассет, Инез и Винуд, Микаэль Янссон, Стивен Кляйн, Брижит Лакомб, Энни Лейбовиц, Питер Линдберг, Роксана Лоувит, Крейг Макдин, Аласдер Маклеллан, Раймонд Мейер, Стивен Майзел, Мерт и Маркус, Гвидо Мокафико, Джош Олинс, Эзра Петронио, Терри Ричардсон, Паоло Роверси, Дэвид Симс, Марио Сорренти, Солве Сандсбо, Вилли Вандерперре, Брюс Вебер, Оливер Зам. По словам куратора Фабьена Барона, Art For Love — уникальная возможность увидеть в одном месте всех топ-фотографов современности.

Всем участникам поставили только одно условие — в кадре в том или ином виде должна присутствовать куртка Moncler. В остальном была дана полнейшая свобода — что, собственно, и отражено в подчеркнуто теплом, но весьма расплывчатом названии выставки — Art For Love. Получившиеся работы, как и задумывалось, оказались очень разными. Все вместе Ремо Руффини в своей вступительной благодарственной речи охарактеризовал как "мозаику изображений, наполненную эмоциями, отношениями, жизнью, природой и искусством, настоящее путешествие в глубину нашего внутреннего "я"". Есть здесь и спортивные репортажи, и имитация криминальной хроники, и пейзажные снимки. Красивые тела и красивые лица. Знаменитости и страшно модные в последнее время старики, желательно экзотической внешности. И вполне традиционные образы, выглядящие как классическая реклама. И фотографии, на которых короткий пуховой жакет "Maya" Moncler опознать практически невозможно — например, сложенные в специальные чехлы куртки в окружении зимнего пейзажа выглядят как забытые мусорные мешки. Конечно, такое обращение с предметом возможно только в одном случае, если этот предмет — вещь легендарная, из тех, что недавно называли культовыми. Вещь не просто красивая, не просто модная, но со своей историей, такая, которая из года в год не перестает быть must have. Сумки, пальто, платки и ботинки, ради которых с удовольствием соглашаются поработать не только хотя бы косвенно связанные с фэшн-индустрией фотографы и дизайнеры, но и художники с архитекторами.

Короткий пуховый жакет "Maya" с отстегивающимся капюшоном на многих фотографиях выставки Art For Love можно разглядеть в подробностях, но вообще-то он всем хорошо знаком. "Maya" — классическая модель Moncler, она выпускается давно и присутствует и в женской, и мужской, и детской коллекциях. И она действительно универсальна в том смысле, что оказывается уместной практически везде и на всех. Этот пуховик удобен и выглядит совершенно естественно и на спортивных соревнованиях, и в экстремальных путешествиях, и посреди любой столицы моды, и в деревне. В "Maya" можно красоваться, а можно просто жить. Собственно говоря, выставка Art For Love тоже об этом.

Вся лента